Занятия детей в детском саду 3 лет

         Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности.

Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!

Развиваем воображение

Что можно сделать с ватными шариками?

  • Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
  • Пересчитывать их.
  • Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.
  • Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
  • Положив их на стол, стараться их сдуть.

Изучаем цвета

Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».

Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».

Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть. Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

Учим распознавать звуки.

Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».

В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.

Помоги мне, пожалуйста

Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие. Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев. Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста». Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.

Массаж. Веселое развлечение

Рельсы, рельсы

(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы)

Шпалы, шпалы

(проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы)

Ехал поезд запоздалый

(кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях)

Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек.

(легко постучите пальцами по спине)

Пришли утки — поклевали, поклевали

(постучите тремя пальчиками по спинке)

Пришли гуси — пощипали, пощипали

(пощиплите спинку малыша)

Пришел слон – потоптался, потоптался

(постучите аккуратно кулачками по спинке)

Пришел дворник все подмел, все подмел.

(погладьте спинку ребенка).

Учим различать формы.

Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.

Развитие координации. Пальчиковая гимнастика

Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.

Этот маленький котенок потерял свой свитерок.

Этой маленький котенок теплый потерял носок.

Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз.

Этот маленький котенок отморозил себе нос.

Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи».

«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».

(Спрячьте большой палец в кулачок).

Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.

Вспомним русские народные потешки, прибаутки:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик чистил стол,

Этот резал,

Этот ел

Ну, а этот – лишь глядел!

Сорока –ворона кашу варила…

Ладушки, ладушки где были? У бабушки…

Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений.

Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:

Идем с тобой по ниточке, по ниточке

Идем с тобой по ниточке

Давай еще разок.

Мы прыгаем по ниточке…

Ползем по ниточке…

На цыпочках по ниточке…

Также через веревку можно перепрыгивать по хлопку, представить, что там ручеек и т.д.

Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, вы делаете подарок себе. Пусть живут в вашем доме ЛЮБОВЬ, ТЕПЛО и СЧАСТЬЕ!

Занятие 1. Развитие речи.  Знакомство с куклой.

   Раздаётся стук. "Ой, кто это там?". Взрослый идёт посмотреть и вносит куклу. Желательно, чтобы эта кукла использовалась только на занятиях. "Вот кто к нам пришёл. Кто это? Это Галя (имя куклы должно легко произноситься, так не должны звать кого-то из близких родственников и знакомых). Галя к нам пришла". Обращается к кукле: "Галя, посмотри на нашу дочку. Её зовут... Посмотри, как она у нас сидит. И мама сидит. А ты, Галя, хочешь сесть? Сядь, Галя, сядь. Просит ребёнка повторить: "Сядь, сядь".
   Затем куклу пододвигают к ребёнку и просят показать, где у Гали глаза, нос, ноги, руки. Если ребёнок не справляется, взрослый берёт его руку и указательным пальцем показывает, где у куклы нос, глаза, обязательно произнося: "Вот нос. Вот глаза". Не используйте уменьшительно-ласкательные слова (глазки, носик, ножки и т.д.), иначе ребёнок будет говорить глаки, ноки вместо правильного ноги. 
   Обращаясь к кукле: "Галя, покажи, как ты ходишь. Иди, Галя, иди. Идёт Галя, идёт, топ-топ, идёт, идёт, бах - упала. Упала Галя, бах. Ай-ай, плачет Галя. Больно Гале, она плачет. Ай-ай. Не плачь, Галя, не плачь. (Гладит её по голове). Иди, Галя, иди". Это можно повторить несколько раз, пока ребёнку интересно. В конце занятия кукла прощается с ребёнком: "Пока, пока".

    Занятие 2. Звуковая культураЗвук "А".

   Игра "Мама кормит птенчика".

   Посадите ребёнка к себе лицом.

        Птенчик весело летал,                             (машем руками, как крыльями)
        Птенчик клювик открывал.
        Вот так, вот так                                        (очень широко открываем рот)
        Птенчик клювик открывал.

   Игра "Весёлый клубок".

   Возьмите длинную толстую нитку для вязания. Попросите ребёнка провести по ней пальцем. "Вот какая длинная нитка. Длинная. То же самое проделайте с короткой ниткой. Скажите, что нитки волшебные и любят петь. Если провести пальцем по длинной нитке, песенка получится длинная "А-А-А-А-А-А-А", по короткой нитке - песенка короткая "А-А".
   Попросите ребёнка спеть вместе, проводя пальцем по нитке. Если не получается, возьмите руку ребёнка в свою и пойте, проводя его пальцем по нитке.

   Игра "Успокой куклу".

   Покажите ребёнку куклу, прочитайте стишок:

       Плачет куколка с утра, 
       Успокоиться пора.

   Покачайте куклу, спойте ей колыбельную: "а-а-а".

   Занятие 3. Рисование"Деткам, солнышко, посвети".

   Для занятия нужен лист бумаги размером 1/2 листа альбомного, фломастеры.
   В присутствии ребёнка нарисуйте на листе ярко-оранжевый круг, а внизу листа - цветы, травку. В процессе рисования говорите: "Деткам, солнышко, посвети". Затем вложите фломастер в руку ребёнка, возьмите руку ребёнка в свою и вместе с ребёнком проведите лучи в разных направлениях, придерживая своими пальцами пальчики ребенка и помогая удержать фломастер и провести линию. В конце занятия рассмотрите, что получилось, прочитайте потешку:

        Солнышко, солнышко,
        Выгляни в окошко.
        Ждут тебя детки, 
        Ждут малолетки.

   Занятие 1. Развитие речи.

   На занятии используется достаточно крупная картинка куклы. Скажите ребёнку: "Посмотри, что у меня есть? Кукла. Как её зовут? Где у неё глаза? А где руки? А где ноги? Побуждайте ребёнка ответить, в случае затруднения ответьте за него.
   Положите перед ребёнком его фотографию (достаточно крупную). Спросите:"Ой, а кто это? Кто это у нас? Да это же наша дочка! А у неё тоже есть глаза. Вот они. Покажи глаза. И руки есть. Покажи руки. Вот у куклы руки, а вот у дочки руки". Если ребёнок показывает не на картинке, а на себе, похвалите его, а потом попросите показать на картинке.

   Занятие 2. С предметами"Где же Галя?" 

   Для занятия нужна большая коробка, например, из-под ботинок. На глазах у ребёнка спрячьте в эту коробку куклу. Спросите: "Где же Галя? Вот она!" Откройте коробку, найдите Галю. Снова спрячьте, побуждайте ребёнка открыть коробку и найти Галю.
   Усложнение задания: ребёнок прячет Галю, вы ищете.

   Занятие 3. Тактильное"Какие волосы у куклы?"
 
   Для этого занятия понадобятся две одинаковые картинки куклы. На одной картинке в качестве волос наклеены мягкие нитки, на другой - жёсткая щетинка. Также понадобятся две картонки. На одну наклейте мягкие нитки, на другую - жёсткую щетинку (такие же, как волосы у кукол). 
   Предложите ребёнку ощупать картонку с мягкими нитками, проведите по ней ладошкой ребёнка сверху вниз (сначала правой, потом левой). Повторяйте:"мягкая, мягкая". Побуждайте ребёнка повторять за вами. Так же ощупайте картонку с жёсткой щетинкой. Повторяйте:"Жёсткая.
   После нескольких повторений положите перед ребёнком картинку куклы с мягкими волосами. Попросите пощупать, какие у куклы волосы. "Какие волосы? Мягкие. Если ребёнок не ответит сам, ответьте за него. Затем положите перед ребёнком картонку с мягкими нитками, помогите ощупать и скажите: "Какая? Мягкая".
   Аналогично с куклой с жёсткими волосами.

 Занятие 1. Художественная литератураЧтение потешки "Вот и люди спят..."

        Вот и люди спят, 
        Вот и звери спят,
        Птицы спят на веточках,
        Лисы спят на горочках,
        Зайцы спят на травушке,
        Утки на муравушке, 
        Детки все по люлечкам...
        Спят-поспят,
        Всему миру спать велят.

   Потешка читается два раза. Чтение сопровождается показом картинок.
Затем читайте потешку и просИте ребёнка показать и сказать (если может), где спят птицы, лисы, зайцы и т.д.

   Занятие 2. Сенсорное"Цветные дорожки".

   Для занятия нужен лист бумаги с нарисованными или наклеенными дорожками красного, жёлтого и синего цветов, три сделанных из цветной бумаги домика этих же цветов и три бумажные куклы в платьях этих же цветов.
   Положите перед ребёнком лист бумаги с дорожками. Скажите: "Посмотри, какие красивые дорожки. Эта дорожка красная. Покажи, где красная дорожка". Помогите ребёнку провести по ней пальцем. Аналогично с жёлтой и синей дорожкой. 
   Покажите ребёнку красный домик. Скажите: "Вот какой красивый домик. Красный. А где такая же дорожка? Вот она. Домик красный, и дорожка красная. То же с другими домиками.
   Покажите куклу. Спросите: "Какое у куклы платье? Да, красное. Кукла пойдет по красной дорожке. Топ-топ. Пришла. Куда пришла? К домику. Какой домик? Красный". С другими цветами аналогично.

   Занятие 3. Лепка"Учимся лепить".
   Покажите ребёнку небольшой кусок пластилина (хорошо размятый). Положите его на дощечку, дайте рассмотреть. Нажмите на поверхность пальцем. Предложите ребёнку сделать то же самое. Обратите внимание ребёнка на то, что комок стал другим. Затем раскатайте комок в ладонях и снова покажите ребёнку, какой большой комок. Нажмите на комок ладонью, получится лепёшка. Дайте ребёнку комок и предложите полепить, повторить ваши действия. Обратите внимание ребёнка, как меняется форма комка.

  Занятие 1. Развитие речи.

   Для занятия нужны кукла и две картинки с куклой. На одной кукла сидит, на другой - лежит. 
   Возьмите куклу, посадите её перед ребёнком на столе. Спросите: "Что делает кукла? Кукла сидит. Затем положите куклу. "Что делает кукла? Лежит". Можно повторить. Затем покажите картинку, где кукла сидит. Скажите: "Вот кукла. Кукла сидит. Что делает кукла? Сидит". Затем покажите другую картинку: "А здесь что делает кукла? Кукла лежит". Положите картинки рядом, ещё раз рассмотрите, где кукла сидит, а где лежит.

   Занятие 2. Звуковая культураЗвук "А".

   Игра "У доктора"

   Для игры нужна сюжетная картинка: Доктор осматривает горло малышу.
   Рассмотрите картинку. Обратите внимание, как малыш на картинке открыл рот (широко). Предложите ребёнку поиграть в доктора. Станьте "доктором" (можно надеть докторскую шапочку) и попросите ребёнка широко открыть рот и подержать открытым, чтобы доктор мог осмотреть горло. Похвалите ребёнка.

   Игра "Капризуля-кукла".

   Для игры нужна сюжетная картинка: Девочка качает куклу.
   Рассмотрите картинку. Спросите, что делает девочка (качает куклу). Покажите ребёнку куклу, скажите, что кукла весь день плачет, капризничает, не хочет спать. Покачайте куклу, произнося: "А-а-а". "Почему же кукла плачет? Да потому что она маленькая и хочет спать, а уснуть никак не может. Предложите ребёнку по очереди качать куклу, напевая "а-а-а".

   Занятие 3. Конструирование"Постройка дорожки".

   Покажите ребёнку небольшую куколку. "Это Вова (имя любое). Вова хочет бегать по дорожке. Сделаем для Вовы дорожку. Это кирпичик. Из кирпичиков сделаем дорожку для Вовы. Вова будет бегать по дорожке". Из 4-5 кирпичиков постройте дорожку. Говорите: "Вот так. Ещё кирпичик положим. Ровную дорожку сделаем". Возьмите куклу и водИте ее по дорожке: "Топ-топ, Вова, топ-топ!"
   Дайте ребёнку 4-5 кирпичиков и предложите построить дорожку. Следите, чтобы ребёнок клал кирпичики плотно друг к другу, при необходимости помогите. Когда дорожка будет готова, дайте для игры куколку, побуждайте говорить: "Топ-топ".

анятие 1. Развитие речи"Кукла поёт и пляшет".

   Перед началом занятия поставьте куклу в определённое место, затем посадите ребёнка так, чтобы ему было хорошо видно куклу. Скажите: "Кто же к нам сейчас придёт? К нам придёт Галя. Посмотри, кто там стоит? Это Галя. Давай ее позовём: Галя! Галя!" Затем обратитесь к ребёнку и побудите его произносить слово "Галя". После этого возьмите куклу на руки и спросите: "Галя, ты слышала, как мы тебя звали? Мы говорили: "Галя! Галя!" А теперь поздоровайся с нами" Кукла подаёт ребёнку руку, здоровается. Побуждайте ребёнка отвечать на приветствие куклы словом или действием.
   "Галя, а ты петь умеешь? Спой нам песенку". Поставьте куклу прямо и начните петь: "Ля-ля, ля-ля, ля-ля", слегка раскачивая куклу вправо и влево в такт мелодии. (Напевать надо в медленном темпе, протяжно и негромко). Предложите ребёнку спеть. Похвалите.
   "Галя, а плясать ты умеешь? Посмотри, как пляшет Галя. Трам-там-там, трам-там-там". Возьмите куклу за ручки, она в такт быстрой, отрывистой мелодии топает ножками по столу, при этом машет руками, затем поднимает руки вверх и кружится. "Галя хорошо плясала, устала Галя. Спасибо, Галя, ты хорошо пела и плясала. Приходи к нам ещё. До свидания, Галя! Помаши Гале ручкой и скажи "до свидания".

   Занятие 2. Выкладывание"Собери лицо".

   Для игры нужен картонный овал (лицо), картонные глаза, рот, брови. Такое же "лицо" в собранном виде. 
   Предложите ребёнку рассмотреть картонное "лицо", показать его части. Попросите ребёнка выложить такое же лицо из деталей.

   Занятие 3. Аппликация"Что спрятал мишка?"  

   Для игры нужен бумажный платочек, в середине которого наклеена картинка с изображением игрушки: мяча, машины, куклы. Попросите ребёнка отогнуть края платочка, вместе с ним найдите, что спрятано в середине. Потом игру можно провести наоборот: попросите ребёнка спрятать от мишки игрушку - загнуть по очереди уголки платочка.


   Занятие 1.  Художественная литература.

        Кран, откройся, 
        Нос, умойся, 
        Мойтесь сразу
        Оба глаза,

        Мойтесь, уши,
        Мойся, шейка,
        Шейка, мойся
        Хорошенько!

        Мойся, мойся, 
        Умывайся!
        Грязь, смывайся!
        Грязь, смывайся!

   В процессе чтения выполняйте соответствующие действия, побуждайте ребёнка повторять их.

   Занятие 2. Игра с пальчиками

        Идут четыре брата         (поглаживайте пальцы ребёнка, кроме 
                                                  большого, от основания к кончикам, 
                                                  зажав их между своей ладонью 
                                                  и своим большим пальцем)
        Навстречу старшему       (поглаживайте большой палец ребёнка от 
                                                    основания к кончику, зажав его в щепоти).
        - Здравствуй, большак!   (сгибаете и разгибаете пальцы ребёнка, кроме
                                                    большого)
        - Здравствуй, указка!      (трёте кончики большого и указательного 
                                                    пальчиков ребёнка друг о друга),
        - Здравствуй, серёдка!    (трёте кончики большого  и среднего пальцев),
        - Здравствуй, сиротка!    (кончики большого и безымянного пальцев),
        - И крошка Тимошка        (кончики большого и мизинца).
        - Привет, ладошка!          (щелчок по ладони).

   Занятие 3. Наблюдение (на прогулке).

   Постройка домика из песка (стены из песка, крыша из деревянной пластины или картонки, сверху облепляется песком). Не забудьте взять с собой игрушку, которая будет жить в домике.

 

Занятие 1. Развитие речи"Купание куклы" .

   Занятие начинается с того, что кукла ходит и падает (повторение предыдущего). Затем скажите:" Упала Галя, испачкалась. Надо Галю купать". Разденьте Галю, посадите в тазик. Возьмите маленький кусочек поролона вместо мочалки. "Какие руки грязные! Будем мыть руки (трёте поролоном). Какие ноги грязные! Будем мыть ноги. Какой нос грязный! (и т.д.)

  Занятие 2. Звуковая культураЗвук "А".

   Игра "Галя ходит по дорожке".

        Галя важно так шагает.
        Далеко? Сама не знает. 
        По дорожке: "Топ-топ",
        Через кочку - ап.

   Побуждайте ребенка повторять "топ-топ" и "ап".

   Игра "Весёлый флажок".

        В руку я флажок возьму -
        Так, так, так, так, 
        И его я подниму, 
        Вот так, так, так.
        Буду я флажком махать, 
        Так, так, так, так, 
        Громко песни распевать.

   Занятие 3. Рисование"Что за палочки такие?".

   Привлеките внимание ребёнка к разноцветным фломастерам, на конце которых надеты фигурки матрёшек или зайчиков. На большом листе бумаги или на мольберте покажите несколько рисовальных действий. Обратите внимание ребёнка, как на чистом листе появляются следы. Несколько раз проведите фломастером, оставляя прямые линии,  замкнутые (матрёшка катается по дорожке, матрёшка кружится). Предложите ребёнку повторить на своем листе (1/2 альбомного) эти движения.  В конце занятия рассмотрите, как много получилось дорожек и клубочков. Матрёшка рада, что помогла рисовать.

   Занятие 1. Развитие речи"Парные картинки".

   Для занятия нужны две одинаковые картонные куклы (Лида и Люда) и идентичные картинки (по 2 шт.): "чашка", "яблоко", "мяч", "воздушный шарик".
   Привлеките внимание ребёнка к одинаковым куклам (куклы могут незначительно отличаться друг от друга, например, бантами или фартучками). Скажите: "Лида и Люда - сёстры. Давай подарим им подарки. Но подарки нужны одинаковые, чтобы Лида и Люда были довольны. (Картинки заранее приготовлены на столе вперемешку, до этого времени накрыты). Дайте образец решения задачи ("Вот мяч. А вот ещё мяч". Положите мячи рядом. Подчеркните, что мячи одинаковые. "Этот мяч дадим Лиде. А этот, такой же - Люде"). С остальными картинками задание проводится аналогично.

   Занятие 2. С предметами"Разбери матрёшку"

   На этом занятии используется матрёшка без вкладышей. Выберите такую по размеру, которую ребёнку удобно держать в руках. Матрёшка должна легко открываться и закрываться (я свою немного наждачной бумагой обработала, она должна открываться буквально под весом нижней половины, при лёгком встряхивании).
   Покажите ребёнку матрёшку. Рассмотрите её, найдите глаза, рот. Рассматривая матрёшку, крутя в руках, "случайно" разберите на две части. "Ой, поломалась матрёшка. Ну ничего, сейчас починим. Как же её собрать? Вот так". Дайте матрёшку ребёнку. Помогите открыть её. Закройте сами. 

   Занятие 3. Тактильное.

  Для игры нужны два тазика. Один - с кусочками льда, другой - с тёплой водой. На первые две строчки каждого четверостишия опустите ручки ребёнка в тазик со льдом, на две последние - в тазик с тёплой водой. На слова "к маме приплыли" выньте ручки малыша из тазика, поцелуйте, вытрите полотенцем.

        Где были? У Панечки.
        Что ели? Прянички. 
        Поели, попили, 
        Дальше поплыли.

        Где были? У Трошки.
        Что ели? Картошку.
        Поели, попили, 
        Дальше поплыли.

        Где были? У Микешки.
        Что ели? Орешки.
        Поели, попили, 
        Дальше поплыли.

        Где были? У Сенечки.
        Что ели? Семечки.
        Поели, попили,
        Дальше поплыли, 
        И к маме приплыли.

Занятие 1. Художественная литература

        Пёсик, пёсик, хвать за носик,
        Лягушка, лягушка, хвать за ушко,
        Щеночки, щеночки, хвать за щёчки,
        Оса, оса, хвать за волоса, 
        Кузнечики, кузнечики, хвать за плечики,
        Щучки, щучки, хвать за ручки,
        Бегемот, бегемот, хвать за живот,
        Свинка, свинка, хвать за спинку,
        Паучок, паучок, хвать за бочок, 
        Олени, олени, хвать за колени,
        Кошки, кошки, хвать за ножки,
        Козлятки, козлятки, хвать за пятки.

   Во время чтения выполняются соответствующие действия.

   Занятие 2. Сенсорное

   Для занятия нужны 2 картонные куклы: большая и маленькая. Кроме этого, для каждой куклы нужны картинки, подходящие к ней по размерам: мяч, чашка, яблоко, кровать. Все картинки должны быть вырезаны по контуру. В начале занятия все картинки, кроме кукол, должны быть убраны (я использовала коробку от конфет) и достаются по мере необходимости. 
   Скажите ребёнку: "Посмотри, кто к нам пришёл. Это Тома (покажите большую куклу). Тома большая. Это Лида (покажите маленькую куклу). Лида маленькая. Давай скажем: "Здравствуй, Тома! Здравствуй, Лида". (Куклы отвечают - Тома низким голосом, Лида - высоким). 
Тома и Лида захотели поиграть в мяч (достаёте из коробки мячи). Этот мяч большой. Этот мяч маленький. Тома большая, дадим ей большой мяч. Лида маленькая, дадим ей маленький мяч.
   Тома и Лида хотят пить (достаёте чашки). Дальше аналогично, как с мячами. Так же с яблоками.
   Тома и Лида устали, хотят спать. (достаёте кровати). Дальше аналогично.
 

   Занятие 3. Лепка"Чебурашка".

   Для занятия нужна картинка с изображением Чебурашки без ушей.
В гости приходит кукла Галя. Она громко плачет. Спросите у куклы: "Почему ты плачешь?" Она объясняет, что у неё есть игрушка - Чебурашка. Но с ней что-то случилось. Рассмотрите вместе с ребёнком картинку. Оказывается, у Чебурашки нет ушей. Скажите кукле: "Не плачь, мы тебе обязательно поможем, сделаем новые уши". Возьмите заранее заготовленные шарики из пластилина. Помогите ребенку расплющить один шарик ладонью. "Попрыгайте" пальцами по поверхности получившейся лепешки. Второе ухо сделайте так же. Побуждайте ребенка к самостоятельным действиям. Готовые уши надо примазать к голове Чебурашки.
   Рассмотрите, что получилось. Теперь игрушка целая. Кукла Галя очень рада, поёт и пляшет.

 Занятие 1. Развитие речиПо картине "Мама купает ребёнка"  .

   На картине изображена ванна, в которой сидит маленький мальчик. Мама мочалкой трёт ему спину. Мальчик тянется к утке, плавающей в ванне. Лицо у мальчика весёлое. Недалеко стоит стул, на спинке которого висит большое полотенце. 
   Покажите ребёнку картину, дайте возможность рассмотреть и высказаться. Затем скажите: "Это мама. Мама купает сыночка Петю. Петя любит купаться. "Куп-хлюп, куп-хлюп",- говорит Петя. Как говорит Петя? Покажи ванну. В ванне тёплая вода. Мама трёт мочалкой Пете спину. А что это у Пети?
   Утка плавает в ванне, большая жёлтая утка. Петя хочет поймать утку. Вымоет мама Петю и польёт чистой водой. А что это висит на стуле? Большое полотенце. Мама будет вытирать Петю. Петя чистенький теперь". 
   Содержание занятия может меняться в зависимости от того, какая картина используется.

   Занятие 2. Звуковая культураЗвук "А"  .

   Рассказ про Аню и Алика.

   Для занятия нужна картинка с изображением маленькой девочки в коляске (Ани) и большого мальчика, который везёт Аню в коляске (Алика). Также нужны две вырезанные по контуру картинки такого же масштаба, изображающие больших девочек (Асю и Аду). Изображения Ани и Алика должны быть вырезаны по контуру и наклеены на лист альбомного формата. Во время занятия звук "а" в именах нужно выделять голосом (тянуть).
   Скажите ребёнку: "Посмотри на картину. Это Алик. Это Аня. Алик большой. Аня маленькая. Аня кричит: "а-а-а". Алик сказал: "Не кричи. Мы сейчас пойдём гулять". На улице они встретили Асю и Аду (выложите фигурки). Девочки очень понравились Ане. Аня весело закричала: "а-а-а".

   Занятие 3. Нанизывание"Человечки".

   Для занятия нужны палочки с наклеенной на них бумажной одеждой ("человечки"). Скатайте из пластилина шарики ("головы"), попросите ребёнка надеть их на палочки - получатся человечки. Пластилин должен быть нагрет и хорошо размят. В зависимости от умений ребёнка помогайте ему (можно помочь ему удержать в руке пластилиновый шарик и надеть его на палочку, можно поручить ребенку держать палочку, пока вы надеваете шарик, можно попросить оторвать от брусочка часть для шарика). Можно также не приклеивать одежду к палочке, а заранее слеить из цветной бумаги конусы (сарафанчики) с приклеенными ручками и попросить ребёнка вставить в них палочки с пластилиновыми "головами".

 Занятие 1. Развитие речи"Кукла и мишка пляшут"

   Это занятие является усложнением предыдущего. После того, как кукла спляшет, посадите её на стул (Галя устала. Сядь, Галя, сядь!) и попросите поплясать мишку. В конце занятия мишка и кукла пляшут вместе под песенку:

        Мишка с куклой громко топают,
        Громко топают, посмотри,
        И в ладоши громко хлопают,
        Громко хлопают, раз-два-три.

        Мишке весело, мишке весело,
        Вертит мишенька головой,
        Кукле весело, тоже весело,
        Ой, как весело, ой-ой-ой.

   Занятие 2. С орудиями"Покатай куклу".

   Для этого занятия понадобится тележка или автомобиль. Скажите ребёнку: "Сейчас мы будем катать куклу". Привяжите на глазах у ребёнка к тележке тесёмку и приговаривая: "Покатаем куклу в тележке", - покатайте куклу. Затем попросите ребёнка повторить. При необходимости помогите ему.

   Занятие 3. Аппликация"Мячи".

   Для занятия нужен лист бумаги с наклеенной корзиной и изображения мячей.
Рассмотрите с ребёнком мячи, вырезанные из бумаги. Порадуйтесь, как много красивых мячей у вас есть. Предложите ребёнку сложить все мячи в корзину. Можете с помощью ребёнка наклеить их (клеем намазываете вы, ребёнок может подавать мячи и помогать их примазывать тряпочкой к бумаге). В конце занятия рассмотрите получившуюся картинку.

Занятие 1. Художественная литература.

        Волшебная водичка - на розовое личико,
        Ручеёк из сказки - на носик и на глазки,
        Брызги из кадушки - на носик и на ушки,
        Дождичек из лейки - на лобик и на шейку,
        Ливень с тёплой тучки - на маленькие ручки. 
        Вот какой чистюля (или доченька-чистюля) - целуй меня, мамуля!

   Во время чтения потешки "моете" соответствующую часть тела ребёнка.

   Занятие 2. Игры с пальчиками.

        Пальчик-мальчик, где ты был?  (сгибаете большой палец ребёнка,  
                                                              прижимая его к ладони, 
                                                              и разгибаете)
        С этим братцем - в лес ходил,   (сгибаете и разгибаете указательный 
                                                             палец)
        С этим братцем - щи варил,       (сгибаете и разгибаете средний палец)
        С этим братцем - кашу ел,         (сгибаете и разгибаете безымянный 
                                                              палец)
        С этим братцем - песни пел.      (сгибаете и разгибаете мизинец)
        Песни пел да плясал,                  (ручками ребёнка делаете "фонарики" - 
        Родных братцев забавлял.           поворачиваете кисти ребёнка
                                                              вокруг своей оси)

   Можно также на листе бумаги обвести кисть руки и на каждый палец наклеить маленькую картинку: на большой - мальчика, на указательный - ёлочку, на средний - повара, на безымянный - тарелку с кашей, на мизинец - мальчика с балалайкой.

   Занятие 3. Наблюдение"Тонет - не тонет".

   Для занятия нужна миска с водой и различные мелкие предметы, одни из которых тонут, другие - плавают. По одному опускайте их в воду, сопровождая комментариями: "ой, плывёт, плывёт" или "ой, тонет".

Занятие 1. Развитие речи"Мишка пришёл в дом, а птички прилетели".

   Для занятия нужен игрушечный домик (я делала из картонной коробки от обуви) без передней стенки, мишка и две птички. Мишку перед началом занятия, не привлекая внимания ребёнка, посадите на диван, одну птичку - на окно, другую - на полку.
   Поставьте домик на стол. Спросите ребёнка: "Что это? Это дом. Посмотрим, кто в нём живёт? Никого нет. А где мишка? Посмотри, вот он, сидит на диване. Сейчас он пойдёт в дом".  Подойдите к мишке и ведите его в дом. "Топ-топ, топ-топ, идёт мишка. Как мишка идёт? Топ-топ. Идёт мишка, идёт, идёт, пришёл. Посади мишку в домик (помогите ребенку при необходимости). Вот мишка сидит. Сидит мишка в домике. Кто ещё будет жить в домике?" Привлеките внимание ребёнка к окну, на котором сидит птичка. Подойдите с ребёнком к окну, рассмотрите с ним птичку. Попросите показать, где у неё глаза, хвост, нос. Затем покажите, как птичка летит в дом (птичка то поднимается вверх, то опускается вниз). "Летит птичка, летит. Высоко летит. А теперь низко. Летит, летит. Прилетела". Посадите птичку в домик. Затем привлеките внимание ребёнка к полке, где тоже сидит птичка. Подойдите к полке, попросите ребёнка взять птичку, показать нос, глаза, хвост. Затем попросите показать, как птичка летит в домик. Сопровождайте действия ребёнка словами: "Летит птичка, летит, летит, прилетела. Влетела в дом". Затем по очереди доставайте игрушки из домика. "Кто в доме живёт? Кто это? Мишка. А это кто? Птичка".

   Занятие 2. Звуковая культураЗвук "О"  .

   Игра "Ухо болит".

   Для игры нужна картинка девочки с перевязанным ухом. Покажите ребёнку картинку, объясните, почему у девочки повязка. "Это Оля. У неё болит ухо. Оля плачет."О-о-о". Как Оля плачет?" Предложите ребёнку взять куклу на руки и покачать её, спеть песенку: "О-о-о". 

   Игра "Колёсико".

   Для игры нужно небольшое колечко, например, от пирамидки, и машинка. Покатайте машинку, обратите внимание на колёса. Колёса круглые. Обведите с ребёнком колесо пальчиком. "Круглые". Затем обведите пальчиком колечко. "Вот какое круглое". Затем скажите: "А я умею делать губы круглыми, как колесо. Вот так". Сделайте свои губы круглыми, можно приложить к ним колечко. Обведите губы пальцем. "Круглые". Попросите ребёнка тоже сделать губы круглыми.

   Занятие 3. Рисование"Учимся рисовать красками".

   Для занятия нужен большой лист бумаги для взрослого, маленький (половина альбомного) - для ребёнка, краска гуашь, кисточка. На большом листе покажите ребёнку процесс рисования кистью, привлеките внимание к яркой краске. Используйте игровые приёмы - мишка шагает "топ-топ" по бумаге (остаются следы). Можно надеть на конец кисточки фигурку мишки. Предложите ребёнку нарисовать мазки, дорожки. Помогите ребёнку взять кисточку, при необходимости придержите его пальчики своими. На этом занятии можно давать уже обмакнутую в краску кисточку. Если вы используете краску разных цветов, промывайте кисточку сами. При необходимости помогите ребёнку рисовать, используя метод пассивных движений, то есть удерживая руку малыша в своей. В конце занятия рассмотрите, что получилось, на что похожи мазки.

Занятие 1. Развитие речи"Постройка домика для петушка, курочки и цыплёнка".

   Постройте на столе дом из больших кубов, поместите в него петушка, курочку и цыплёнка. Предложите посмотреть, кто это в домике живёт. Разберите дом, кубики сложите около себя на краю стола. Спросите: "Кто это? Петух. Как он поёт? Кукареку. А это кто? Курица. А как она кудахчет? Ко-ко-ко. А это кто? Цыплёнок. Как пищит цыплёнок? Пи-пи-пи". Обратите внимание ребёнка на то, что дома нет, его надо построить. "Петух пошёл, взял кубик, несёт его, принёс, поставил. Снова пошёл за кубиком. Принёс два кубика и устал. Пошла курица, взяла кубик, принесла, поставила. Цыплёнок не пошёл, он маленький". Попросите ребёнка дать последний кубик. "Вот и построили дом". (Дом из кубиков должен быть построен без крыши и так, чтобы было видно, какие игрушки находятся внутри). 

   Занятие 2. С предметами"Занимательная коробка".

   Для занятия нужна коробка, в крышке которой сделаны круглое и квадратное отверстие. С одной стороны коробка открыта. Шарик и кубик подбираются так, чтобы шарик не мог пройти в квадратное отверстие, кубик - в круглое.
Дайте ребёнку шарик. "Это шарик. Где шарик? Вот шарик". Затем так же дайте кубик. Предложите показать то шарик, то кубик. "А теперь будем опускать в коробку шарик. Куда же его опустить? В какое окошко? Вот в это окошко  опустим шарик. А теперь кубик опустим. Куда же его опустить? Вот сюда". Предложите ребёнку самому опустить шарик и кубик.

   Занятие 3. Тактильное"Найди такой же домик".

   Для игры нужны 4 вырезанных из бумаги домика: два шершавых (из бархатной бумаги), два гладких (из глянцевой), две вырезанные из бумаги собачки и два медвежонка.
   Скажите: "Вот собака. Собака построила себе дом. Вот такой". Покажите дом из бархатной бумаги. Обследуйте дом, проведите трижды рукой ребёнка сверху вниз, приговаривая: "шершавый". Обследуйте сначала правой, потом левой рукой. "Поселите" собаку в дом (в стене домика вырезано квадратное отверстие - окошко. Подсуньте собаку под домик - она смотрит в окошко).
   "А вот ещё собака. Она тоже построила себе дом. Вот такой". Покажите дом из глянцевой бумаги. Обследуйте его, приговаривая: "гладкий". "Поселите" собаку в дом.
   "Пришёл мишка. Он хочет шершавый дом". Положите перед ребёнком два оставшихся дома. Обследуйте их. "Этот шершавый? Нет, этот гладкий. А этот? Да, этот шершавый". Положите дом рядом с шершавым. "Этот дом шершавый. И этот такой же шершавый". "Поселите" мишку в дом. Аналогично найдите гладкий дом для второго мишки.

 Занятие 3. Лепка"Печенье".

   Для занятия нужны пластилиновые шарики, красивая тарелочка или поднос.
Предложите ребёнку вылепить печенье и угостить куклу Галю. Дайте ему заранее скатанные пластилиновые шарики. Помогите расплющить шарики ладонью, затем сделать пальчиком на поверхности небольшие углубления. Поощряйте самостоятельные действия. Готовое печенье соберите на тарелочку и угостите куклу.

 Занятие 1. Развитие речи.

   Для занятия нужны картинки: птичка стоИт - птичка летит и мишка идёт - мишка сидит.
   Проводится так же, как занятие с картинками куклы (1 неделя, четверг).

   Занятие 2. Звуковая культураЗвук "О"  .

   Игра "Кто к нам пришёл в гости".

   Для игры нужны картинки: большая лошадь, маленькая лошадь, большая курица, маленькая курица.
   Положите перед ребёнком картинки с лошадьми. "Это лошадь. Это тоже лошадь. Эта лошадь большая. Эта лошадь маленькая. Как лошадь говорит? И-го-го. Большая лошадь говорит И-ГО-ГО (говорите громким голосом), а маленькая лошадь говорит и-го-го (говорите тихим голосом). 
   С курицей аналогично (большая курица КО-КО-КО громко, маленькая ко-ко-ко тихо).

   Игра "Пожалеем Галю".

   Заболела наша Галя.
   Болит у Гали голова (вместе с ребёнком гладите по голове и говорите "ой-ой-ой")
   Болит у Гали рука (гладите по руке и говорите "ой-ой-ой")
   Дальше аналогично (болит нога, спина, живот и т.д.).

   Занятие 3. Конструирование"Постройка домика".

   Покажите ребёнку, как построить дом из куба и призмы. Рядом с домиком поставьте фигурку девочки и ёлочку (их можно вырезать из картона и закрепить на подставке). Скажите: "Я построила дом. Около дома растёт ёлочка. В домике живёт девочка". Предложите ребёнку построить домик самостоятельно. Дайте для игры сюжетные фигурки. Если ребёнок не устал, можно построить дорожку к домику.

  Занятие 1. Развитие речи.

   Проводится нечто вроде экскурсии по квартире. Например: Это ванная. Что мы здесь делаем? (купаемся, моем руки, умываемся и т.д.) Это кухня. Что мы здесь делаем? (едим, готовим...) И так далее. Начните с тех мест, где ребёнок бывает чаще. Поощряйте самостоятельные ответы. Занятие проводится, пока сохраняется внимание.

   Занятие 2. Выкладывание.

   Для игры понадобится 6 счётных палочек (можно вместо них взять карандаши или рейки от конструктора, в зависимости от уровня развития мелкой моторики у ребёнка), картонный квадрат (окно), картонный прямоугольник (труба). Второй такой же набор для ребёнка. 
   Выложите из счётных палочек "дом" (из четырёх палочек сделайте стены, из двух - крышу, положите "окно" в середину квадрата, поставьте "трубу" на крышу). Выполняя работу, рассказывайте ребёнку, что вы берёте и куда кладёте. Прочитайте стишок:

        Посмотрите, дом какой:
        Он с окошком и трубой.

   Предложите ребёнку построить такой же дом. При необходимости помогите.

   Занятие 3. Аппликация"Листики".

   Для занятия нужен лист бумаги альбомного формата с нарисованным деревом и лист цветной двусторонней бумаги размером 7 на 7 см, по краям которого сделаны небольшие надрезы. Бумага должна достаточно легко рваться. 
Предложите ребёнку рвать большим и указательным пальцами бумагу на узкие полоски. Покажите ребёнку, как правильно брать лист и рвать его (два пальца левой руки располагаются рядом с двумя пальцами правой руки, движения одной руки направлены к себе, движения другой - от себя). Выложите получившиеся "листики" на изображение дерева. Затем поставьте лист бумаги с деревом вертикально - листики упадут. Если ребёнок умеет дуть, предложите ему стать ветром и сдуть листики с дерева.

 Занятие 2. Игры с пальчиками.

   На каждую строчку поглаживаем нужный пальчик от основания к концу, захватив его кончиками большого, указательного и среднего пальцев своей руки в "щепоть".
 
        Ивану-большому - дрова рубить,            (большой палец)
        Ваське-указке - воду носить,                   (указательный палец)
        Мишке-среднему - печку топить,            (средний палец)
        Гришке-сиротке - кашу варить,              (безымянный палец)
        А крошке-Тимошке - песенки петь.         (мизинец).

   Занятие 3. Наблюдение"Постираем кукле платье".

   Скажите ребёнку, что у куклы запачкалось платье, надо его выстирать, чтобы кукла была чисто одета. Принесите таз с тёплой водой. Стирайте, приговаривая: "Возьму мыло (намыльте так, чтобы получилось много пены) и постираю платье. Будет платье чистое. А это что? Трусики. И трусики постираем". Затем налейте в таз чистой воды и полощите. Дайте ребёнку возможность тоже прополоскать, ощутить руками тёплую воду. "Вот теперь всё чистенькое. Повесим на верёвку, посушим". Вместе с ребёнком повесьте одежду.

Занятие 1. Развитие речи"Галя учит фрукты"  .

   Для занятия нужно несколько фруктов (например, яблоко, банан, слива). Фрукты перед началом занятия надо положить в вазу/миску/корзинку и накрыть салфеткой, чтобы ребёнок их не видел. Можно взять и другие фрукты.
   Раздаётся стук в дверь, и появляется Галя. "Здравствуйте". - "Здравствуй, Галя! Иди сюда. Сядь. У нас для тебя что-то есть. (Снимите салфетку). Да это же фрукты! Давайте посмотрим. Это яблоко. А это банан. А вот это слива. (Достаньте яблоко). Что это? Это яблоко. Яблоко какое? Круглое. Оно катится. (Покатайте яблоко вместе с ребенком, убедитесь, что оно действительно катится. Положите его обратно в вазу. Достаньте сливу). А это что? Слива. Слива тоже круглая (покатайте ее. Уберите сливу и достаньте банан). А это что? Банан. Банан какой? Длинный. Банан не катится (убедитесь в этом. Уберите банан в вазу). Яблоко, банан и слива - ФРУКТЫ.

   Занятие 2. Звуковая культураЗвук "О".

   Игра "Галя ходит".

        По дорожке - топ-топ,
        По кочкам - скок-скок,
        В ямку - ох!

   Выполняете с Галей соответствующие игровые действия.

   Игра "Кот".

   Для игры нужна картинка: кот играет с клубком.

        А котОк, котОк, котОк,
        КОтя - беленький лобОк,
        Взял у бабушки клубОк
        И запрятал в уголОк.

   Во время чтения звук "О" выделяйте голосом и слегка протягивайте.

   Занятие 3. Рисование"Длинные дорожки"  .

   На занятии используется краска одного цвета.
   На отдельном листе покажите, как провести дорожки в разных направлениях. Предложите ребёнку повторить на своём листе. В процессе работы обращайте внимание ребёнка, как правильно работать с кистью (не обмакивать глубоко в краску, не нажимать слишком сильно - "кисточка гладит бумагу", кончик кисти направлен в сторону движения), учИте ребёнка правильно поворачивать руку с кисточкой. При необходимости помогите ребёнку методом пассивных движений. В конце работы рассмотрите с ребёнком дорожки, порадуйтесь, как много длинных дорожек получилось.

  Занятие 1. Развитие речи"Узнай на вкус".

   Для занятия нужны блюдечки по числу разных фруктов. На каждом блюдечке лежит целый фрукт и несколько кусочков этого же фрукта. Если ребёнок не умеет есть кусочки, положите на блюдечко чайную ложку пюре из этого фрукта. Эти блюдечки заранее приготовлены на столе и накрыты салфетками.
   Раздаётся стук в дверь. Появляется Галя, здоровается с ребёнком, садится. Скажите: "У меня здесь что-то есть. Ну-ка, посмотрим". Снимите салфетку с первого блюдца. "Что это? Яблоко. Ой, какое вкусное! Давай попробуем (дайте ребенку кусочек яблока или немного пюре). Яблоко вкусное, сладкое. А ты, Галя, хочешь попробовать? ("угостите" Галю). Вот какое сладкое яблоко. 
   А у меня ещё что-то есть (снимите салфетку со второго блюдца). Что это? Слива". Дальше занятие проводится аналогично. Объясните ребёнку, что слива кислая, а банан сладкий.

   Занятие 2. С предметами"Где коробочка?".  

   Для занятия нужны две цилиндрические коробочки без крышек, одна из которых должна полностью помещаться в другой.
   Покажите ребёнку мЕньшую коробочку. Поставьте её на стол донышком вверх и накройте сверху другой коробочкой. " Ой, а где же наша коробочка? Вот она" (поднимите большую коробочку, найдите меньшую). Спрячьте и найдите маленькую коробочку ещё раз, побуждайте ребёнка повторить.

   Занятие 3. Тактильное.

   Для занятия нужен кусочек льда, сделанный с помощью "киндер-сюрприза", и тазик с тёплой водой.
 Положите кусочек льда в ладошки ребёнку. Помогите ему покатать ледяной шарик в ладошках, приговаривая:

        Мы катаем наш орех,
        Чтобы был круглее всех.

   Затем опустите ручки ребёнка в тазик с тёплой водой.

   Занятие 1. Развитие речи"Галя учит овощи".

   Занятие проводится аналогично занятию "Галя учит фрукты". Учите те овощи (3-4 вида), с которыми ребёнок сталкивается чаще. Желательно, чтобы одни из них были круглыми, другие длинными.

   Занятие 2. Звуковая культураЗвук "У".

   Игра "Слонёнок".

   Для игры нужен игрушечный слон или картинка.
   Покажите ребёнку слона, рассмотрите его, назовите части тела. Обратите внимание ребёнка на хобот. Хобот длинный. Проведите по нему пальцем. "Вот какой длинный хобот. А я сейчас тоже сделаю длинный хобот (вытяните губы вперёд)". Прочтите стишок:

        Хобот у слонёнка 
        Длинный и большой.
        Посмотри скорее,
        Может, вот такой?

   Предложите ребёнку повторить ("сделай хобот, вытяни губы"). Если у ребёнка не получается, помогите ему своими пальцами. 

   Игра "Я на дудочке играю".

   Для игры нужна дудочка, картинка с изображением дудочки, картинка с изображением пастушка, играющего на дудочке.
   Покажите ребёнку дудочку, скажите, как она называется. Поиграйте на дудочке. Спросите, что нарисовано на картинке (дудочка).
   Покажите ребёнку картинку с пастушком. "Кто это? Пастушок. Что делает пастушок? Играет на дудочке". Прочитайте стишок:

        Я на дудочке играю,
        У-у-у, у-у-у, 
        Всех коровок собираю,
        У-у-у, у-у-у.
        Вы идите все за мной,
        У-у-у, у-у-у,
        Скоро мы придём домой,
        У-у-у, у-у-у.

   Попросите ребёнка быть дудочкой и подудеть, чтобы собрать коров.

   Занятие 3. Рисование"Зайчик скачет по дорожке".

   Рассмотрите с ребёнком рисунок, на котором изображены 2-3 ёлочки. Попросите ребёнка показать, где нарисованы ёлочки. Затем покажите малышу силуэт зайчика: "Он живёт в этом лесу, прыгает под ёлочками",- одновременно действуйте фигуркой зайчика. - "Нарисуй дорожку, по которой будет скакать зайчик". Помогите ребёнку правильно взять фломастер и нарисовать дорожку. Потом дайте ребёнку силуэт зайчика для игры. Зайчик "скачет" по нарисованной дорожке.

Занятие 1. Развитие речи"Какой это овощ?"  

   Занятие проводится аналогично занятию "Какой это фрукт" (четверг 4й недели).

   Занятие 2. Звуковая культураЗвук "У".

   Игра "Поезд"

   Для игры нужна картинка, на которой нарисован поезд.
   Покажите ребёнку картинку, прочитайте стишок:

        Чух-чух-чух-чух, 
        Мчится поезд во весь дух.
        "Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
        Я далёко укачу!
        У-у-у, у-у-у!"

   Игра "Пароход и пароходик".

   Для игры нужны два игрушечных кораблика (или картинки) - большой и маленький, длинная полоска плотной синей бумаги, изображающая речку.
   Предложите ребёнку поиграть с корабликами. Попросите показать большой корабль, маленький кораблик. Спросите, где корабли плавают. Скажите, что корабли поплывут по реке. Поставьте их рядом на начало "реки". Но сначала корабли должны погудеть. 
   Большой корабль гудит громко: "У-У-У". Корабль гудит, затем плывёт по "реке".
   Маленький кораблик гудит тихо: "у-у-у", затем плывёт. Снова поставьте корабли на начало реки. СпросИте, на каком корабле хочет поплыть ребёнок. Попросите его погудеть громко или тихо.

   Занятие 3. Конструирование"Постройка башенки из кубиков".

   Для занятия нужны 4 кубика одной величины (размер сторон 8-10 см) и маленькая фигурка петушка (кошечки, птички). Постройте из кубиков башню, старательно ее подравнивая. Затем предложите ребёнку построить башню хорошо, ровно, чтобы башня не упала, при необходимости помогите ребёнку выровнять кубики. Возьмите руку ребёнка, проведите его ладонью по поверхности башни ("башня ровная"). На верхушку башенки посадите игрушку, обыграйте ситуацию ("петушок взлетел на башенку и запел", "кошка убежала от собачки и залезла на башенку").

 

Занятие 1. Развитие речи"Чудесный мешочек".

   Занятие проводится так же, как и с фруктами (4 неделя, пятница).

   Занятие 2. Выкладывание"Тарелка с овощами".

   Для занятия нужна картонная тарелка, на которой наклеены 5 изображений овощей примерно в натуральную величину (например, в середине - помидор, вверху морковка, внизу огурец, справа репа, слева свёкла, можно использовать другие овощи), а также по одному овощу каждого вида. Перед началом занятия овощи сложены в миску и прикрыты салфеткой.
   Рассмотрите с ребёнком тарелку с овощами. Предложите рассказать о них ("Что это? Помидор. Помидор какой? Красный, круглый"). После того, как расскажете обо всех овощах, достаньте из миски помидор. Наложите его на изображение помидора на тарелке. Так же со всеми овощами. Затем снимите овощи с тарелки, сложите обратно в миску. Предложите ребёнку повторить. Комментируйте действия (помидор положим в середину, морковку вверху...)

   Занятие 3. Аппликация"Помидор".

   Для занятия нужны несколько листов тонкой бумаги красного цвета, палочки с заострённым концом, миска с крупой или сахаром ("грядка").
   Скомкайте лист бумаги, придав ему форму шара - получится "помидор". Наденьте его на палочку и воткните в "грядку". Попросите ребёнка сделать ещё один "помидор".

 


Занятия детей в детском саду 3 лет