Занятие безопасность детей старшая группа

Елена Минаева
Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность. Здоровье» (старшая группа)

Хочу представить вашему вниманию перспективное планирование образовательной деятельности "Безопасность/Здоровье"

Сентябрь

1 неделя:

Тема: Что я знаю о себе (ребёнок и его здоровье)

Цель: Учить детей осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело; формировать умение оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2 неделя:

Тема: Переходим через улицу (ребёнок на улице города ПДД).

Цель: Дать общие представления о городских улицах, транспорте, пешеходах, переходах; познакомить с правилами дорожного движения; развивать умение отгадывать загадки; воспитывать бдительность, внимание, интерес.

3 неделя:

Тема: Плотнее кран закрой – осторожней будь с водой (безопасность ребёнка в быту).

Цель: Дать представление о том, что современный человек использует воду в квартире, как вода поступает в наше жилище; расширять знания о внимательном и осторожном обращении с водой; воспитывать умение правильно вести при ситуациях затопления.

4 неделя:

Тема: Встреча с незнакомцем (ребёнок и другие люди).

Тема: Учить детей правилам поведения при встрече с незнакомыми людьми; формировать умение правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого; предостеречь детей от неприятностей; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Октябрь

1 неделя:

Тема: Слушай во все уши (ребёнок и его здоровье).

Цель: Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; учить детей при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ушами.

2 неделя:

Тема: Правила для пешеходов (ребёнок на улице города ПДД)

Цель: Учить детей не создавать опасные ситуации на дороге, соблюдать простые правила; расширять представление о поведении пешеходов на улицах города. Воспитывать бдительность, умение рассказывать о неправильном поведении пешеходов.

3 неделя:

Тема: Ток бежит по проводам. Что мы знаем об электричестве (безопасность ребёнка в быту).

Цель: Дать представление о том, что такое ток; расширять знания о потреблении тока электроприборами, правилами пользования электричеством; воспитывать осторожное и внимательное обращение с электричеством.

4 неделя:

Тема: Безопасное общение с домашними животными (ребёнок и животные).

Цель: Дать представление о том, что опасные ситуации могут произойти при общении с животными; познакомить с правилами поведения при встрече с животными; учить понимать состояние и поведение животных; совершенствовать знания о домашних животных.

Ноябрь

1 неделя:

Тема: Смотри во все глаза (ребёнок и его здоровье).

Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить со строением глаза; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь; учить заботливому и бережному отношению к своим глазам.

2 неделя:

Тема: Улицы и перекрестки (ребёнок на улице города).

Цель: Познакомить детей с односторонним и двусторонним движением транспорта; дать представление о перекрестке (четырехсторонний, трехсторонний); формировать умение правильно ориентироваться на перекрёстке; совершенствовать правила пешеходов.

3 неделя:

Тема: Служба «01», «02», «03» - на страже (безопасность ребёнка в быту).

Цель: Познакомить со службами спасения, учить рассказывать по предложенным картинам, развивать умение делиться впечатлениями из личного опыта; учить детей правильно определять каждую из служб особого назначения.

4 неделя:

Тема: Не стань жертвой преступления – лифт, двор (ребёнок и другие люди).

Цель: Продолжать знакомить с ситуациями, которые могут произойти при встрече с незнакомым человеком; учить ориентироваться в этих ситуациях.

Декабрь

1 неделя:

Тема: Для чего человеку нос? (ребёнок и его здоровье).

Цель: Познакомить с важным органом чувств – нос и его функциями; учить бережному отношению к своему здоровью.

2 неделя:

Тема: Светофор (ребенок на улице города).

Цель: Познакомить детей с назначением светофора на перекрестках; расширять знания о значении красного, желтого, зеленого сигналов светофора; дать представление об историческом прошлом светофора.

3 неделя:

Тема: Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем! (безопасность ребенка в быту - пожарная безопасность)

Цель: Дать представление о том к чему могут привести шалости со спичками и зажигалками; развивать умение понимать о запретах игр с огнем.

4 неделя: Лёд, лёд, гололёд! (безопасность ребёнка в быту)

Цель: Познакомить детей с понятием гололедица; расширять знания о последствиях гололедицы; формировать умение быть осторожными; познакомить с правилами борьбы во время гололедицы.

Январь

1 неделя:

Тема: Наши руки (ребенок и его здоровье).

Цель: Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; развивать умение рассказывать о своих впечатлениях при прикосновении рукой разных предметов.

2 неделя:

Тема: Дорожные знаки (ребёнок на улице города).

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими, предписывающими, информационными; развивать умение различать некоторые знаки и называть их.

3 неделя:

Тема: Лёд и каток (безопасность ребёнка в быту).

Цель: Формировать понимание слов «каток», «лёд». «на речке лед»; познакомить с правилами поведения во время игр на катке; расширять представление о травматизме на льду.

4 неделя:

Тема: Опасное предложение от незнакомого человека (ребёнок и другие люди).

Цель: Учить детей быть внимательными и осторожными с незнакомыми людьми; формировать у детей правила поведения в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого; предостеречь детей от неприятностей.

Февраль

1 неделя:

Тема: Осанка - красивая спина (ребёнок и его здоровье).

Цель: Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату; расширять знания детей о том, как правильно сохранить свою осанку, для того, чтобы спина была красивой.

2 неделя:

Тема: Обязанности пассажиров (ребёнок на улице города ПДД).

Цель: Учить детей правилам поведения входа, выхода в транспорт; развивать умение правильно вести себя во время поездки в транспорте; закрепить знания о разновидностях пассажирского транспорта.

3 неделя:

Тема: Пожар в доме (безопасность ребёнка в быту).

Цель: Продолжать знакомить с опасностью, который может причинить пожар; дать представление о его причинах и последствиях; учить правилам поведения при пожаре.

4 неделя:

Тема: Несоответствие приятной внешности и добрых намерений незнакомого человека (ребёнок и другие люди).

Цель: Формировать представления детей о несоответствии внешности и добрых намерений незнакомых людей; учить правильно вести в сложной ситуации.

Март

1 неделя:

Тема: Витамины укрепляют организм (ребёнок и его здоровье).

Цель: Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; развивать умение называть продукты которые содержат витамины.

2 неделя:

Тема: Улица – не место для игр! (ребёнок на улице города ПДД)

Цель: Продолжать учить детей правильно вести себя на прогулке, если взяли с собой велосипед, самокат, мяч или роликовые коньки; закрепить знания об осторожном поведении во время игр.

3 неделя:

Тема: А у нас в доме газ (безопасность ребёнка в быту, пожарная безопасность).

Цель: Познакомить детей с газом (голубой огонёк) и газовой плитой; дать представление о том почему нельзя играть на кухне, зажигать газ могут только взрослые, что может произойти при утечке газа.

4 неделя:

Тема: Наши зубы (ребёнок и его здоровье).

Цель: Закрепить знания о правилах ухода за зубами; дать представление о строении зубов; воспитывать аккуратность, чистоплотность по отношению к своему телу и здоровью.

Апрель

1 неделя:

Тема: Безопасность на дороге. Работа ГИБДД (ребёнок на улице города).

Цель: Закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знания сигналов светофора, а так же обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

2 неделя:

Тема: Запомните детки, таблетки – не конфетки! (безопасность ребёнка в быту)

Цель: Дать представление о том, какую пользу и вред могут принести лекарства, если их принимать не по назначению врача; расширять представления о том, чем отличаются таблетки от витамин; закрепить правила поведения дома в отсутствии родителей.

3 неделя:

Тема: Болезни и их профилактика (ребёнок и его здоровье).

Цель: Формировать представление детей о болезнях и их профилактике (спорт); продолжать закреплять знания о заботе здоровья окружающих; расширять представление о взаимодействии живых организмов в природе: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

4 неделя:

Тема: Если ты потерялся? (ребёнок и другие люди).

Цель: Учить детей правильно поступать, если обнаружилось, что ребенок потерялся; развивать умение проявлять самостоятельность, выдержку, самообладание.

Май

1 неделя: Тема: Ножницы и катушки – это не игрушки! (безопасность ребёнка в быту).

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами работы в применении обычных предметов, которые есть в каждом доме; дать представление о хранении принадлежностей рукоделия.

2 неделя:

Тема: Как вести себя во время грозы (безопасность ребёнка в природе).

Цель: Продолжать знакомить детей с опасными ситуациями в природе; учить правилам поведения во время грозы; активизировать словарь: безопасное место, гром, раскаты, молния, ливень.

3 неделя:

Тема: Ядовитые растения (безопасность ребёнка в природе).

Цель: Формировать представление детей о растениях, которые могут принести вред человеку; познакомить с некоторыми растениями и правилами обращения с ними; учить бережному отношению к своему здоровью.

4 неделя:

Тема: Полезные вещи – молоток и клещи (безопасность ребёнка в быту).

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут принести неприятности и очень опасны; расширять знания о правилах обращения с инструментами; совершенствовать умение правильно классифицировать строительные инструменты отличая их от других (музыкальных).


Занятие безопасность детей старшая группа