В ходе занятия дети

Место данного занятия в системе занятий по теме

Тема занятия: «Земля - наш общий дом».

Соответствие материала занятия программе, возрастным особенностям детей данной группы: Материал занятия полностью соответствует возрастным особенностям детей данной возрастной группы.

Объем материала и его доступность для детей: Материал предоставлен в достаточном количестве и понятен детям.

Подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связь с последующим: Данное занятие перекликается с предыдущем занятием и связанно с последующим.

Постановка цели и задач занятия

Цель: Дать элементарные представления о Земле, как о планете, о различных проявлениях жизни на Земле.

Задачи занятия:

Образовательные:

· познакомить детей с глобусом - моделью земного шара;

· дать элементарные представления детей о том, что Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек - часть природы;

Коррекционно-развивающие:

· развивать прослеживающую функцию глаза, мышечно-двигательные ощущения;

· развивать зрительное восприятие, зрительное внимание;

· развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление, память;

· развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, умение слушать педагога, не перебивая, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Адекватность выбора наглядного материала задачам занятия: Наглядный материал соответствовал теме занятия и поставленным задачам.

Организация занятия

Количество детей, их поведение: На занятии присутствовало 17 детей. Дети себя вели раскрепощено, не обращая внимания на присутствующих.

Эстетическое оформление занятия, используемое оборудование, качество наглядных пособий и дидактического материала: Наглядный материал оформлен эстетично, качественно, реалистично.

Структура занятия

Основные этапы, их логическая последовательность, четкость перехода от одного этапа к другому, продолжительность этапов занятия: В ходе занятия выделилось три этапа:

1) Организационный момент:

2) Основная часть:

1. Дидактическая игра «Чего не стало»

2. Зрительная гимнастика

3. Дидактическая игра «Чего потерял художник»

4. Динамическая пауза «Мы - осенние листочки»

5. Дидактическая игра «Соедини по точкам»

3) Заключительная часть.

Переход от одной части занятия к другой плавный, продолжительность каждой части не больше 2-4 минут.

Соотношение времени, отведенного на фронтальную и индивидуальную работу: 3:5, где 3 - индивидуальной, а 5 - время фронтальной работы.

Соответствие фактического хода занятия запланированному, отступления от плана, их причины: Занятие не отклонялось от конспекта, написанного дефектологом.

Реализация коррекционно-развивающих приемов обучения: Все планируемые коррекционно-развивающие приемы обучения были реализованы в ходе данного занятия.

Использование разнообразных форм активности детей (зрительной, речевой, двигательной, слуховой) с целью предупреждения утомляемости детей: В ходе занятия дефектолог менял виды активности детей: зрительную, речевую, двигательную и слуховую, с целью избегания переутомляемости детей.

Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса детей к заданиям: В ходе занятия дети испытывали положительные эмоции и проявляли интерес к заданиям специалиста.

Использование различных видов вопросов (наводящие, альтернативные, поисковые): Дефектолог использовал наводящие и поисковые вопросы.

Форма подведения итогов занятия, оценка деятельности детей: Педагог дает общую оценку работы группы, выделяет наиболее активных детей.

Особенности познавательной деятельности детей на занятии

Степень проявления интереса: Все дети были заинтересованы ходом занятия.

Устойчивость внимания в начале занятия, на его отдельных этапах и в конце занятия: Внимание у детей в ходе занятия было устойчивым на протяжении всех его частей.

Возможности переключения внимания от одного вида деятельности к другому: В ходе занятия всем детям была дана возможность переключать своё внимание от одного вида деятельности к другому. Этому способствовало большое количество дидактических игр.

Результаты занятия

Достижение целей: Все поставленные цели были успешно достигнуты.

Эффективность использованных методов, приемов: Используемые методы и приемы (показ, игра, совместные действия с ребенком) были эффективны.

Характер деятельности детей в процессе занятия (степень самостоятельности, уровень активности, темп работы): Все дети в ходе занятия были активны, задания выполняли самостоятельно.

Выводы: Занятие не отклонялось от намеченного конспекта. Все поставленные цели и задачи были достигнуты. Материал излагался в доступной для детей форме, подкреплялся дидактическими играми. Дети были заинтересованы ходом занятия, интерес сохранялся на протяжении всего занятия.


В ходе занятия дети