С чего начать учить ребенка писать

Страница 1 из 2

УМК «Гармония», образовательная программа для начальных классов.


Это одна из новых  образовательных программ  (к ним  так  же относятся «Перспективная начальная школа», «Начальная школа 21 века» и «Классическая начальная школа»),  ее  относят   как   к  традиционному методу  обучения,  так   и  к  развивающему. УМК «Гармония» - это учебный  методический  комплект  под ред. профессора  Н.Б. Истоминой. В  основе  этого  УМК  лежат  принципы  проблемного  развивающего обучения, авторы  этого  комплекта  другим  образом отвечают  на  вопрос  «как учить ребенка?»,  огромное  значение  выделяют  комфортному  обучению (отсюда  и  название «Гармония»),  и  что  еще очень  важно,  программа  «Гармония»  готовит  ученика,   его   способности   к  мышлению для  обучения   в   дальнейшем.
Специалисты  утверждают, что любой  учебник  и методический  комплект   будет успешен  от того, как методически   и  творчески    грамотно  преподносится  система учителем. Педагогами уже проделана работа   над  анализом   этой программы в сравнении с традиционными.  Новые УМК, в том числе и «Гармония», определенно имеют больше плюсов и преимуществ перед традиционными программами обучения.
Это не говорит, что традиционные программы – плохие, но  согласно сравнению  в новой УМК «Гармония»  содержатся и плюсы, и минусы.
Плюсы:
1) Много развивающих, проблемных заданий, много заданий на практику, система дифференцированной работы,  яркая   наглядность   и   моделирование   в   виде   слайда,   это  облегчает  и  помогает учителю  готовиться  к  уроку,  повышает   эффективность  урока  для  самого  ученика.


2) Представлена модернизация (обновление) школьного образования. Сюда относят гуманизацию, гуманитаризацию, дифференциацию. На  принципе  активности  детей, на  принятии   учителем  ученика  как  индивидуальной   личности  основаны  современные   понятия   гуманизации  и   гуманитаризации  образования.  Это  одна   из   важных  сторон   развития   общеобразовательной   школы,   где  необходимо  не  только   ориентироваться   на    усвоение   знаний  учащимися,   но   и   развивать  личность  ребенка,  его   возможности.


3) Методический подход создает условия для понимания учеником изучаемых предметов, для   комфортных  (гармоничных) отношений  между  учителем и  учениками,  между учащимися.


4)  В  комплект   входят   учебники,   учебники-  тетради   и   тетради    с   печатной   основой  -  все   это   является   результатом   долгого    научно-   методического   поиска   усовершенствования   начального   образования,  который   был   сделан   авторами   комплекта. Учебники- тетради  нужны   для соединения  системы   воедино,  это   как  бы   каркас, который  объединяет   учебную  информацию  и  технологию  усвоения  и  запоминания. Цель   учебников -   не   передать  готовые   знания,  а   помочь  ученикам  самим, или   вместе   с   учителем,  познавать  окружающий   мир,  уметь  анализировать  и  синтезировать,  сравнивать,  классифицировать,  проводить  аналогию  и   обобщение.

5) Авторы   комплекта "Гармония" пытались развеять  сложившееся разделение между традиционными  и   развивающими  системами  обучения,  и  соединить важные традиционные  методики   и  новые  подходы  обучения  из  развивающих  систем,  чтобы   решить  методические  проблемы.

6)  В  учебниках  русского   языка   и   математики  лежит  новая  логика  в   построении   содержания  материала,  тематический   принцип. По  этой   логике  обучение  строится  так,   что  каждая  следующая   тема   тесно   связана   с   предыдущей,  и   в  результате  созданы   условия  для   повтора  ранее  изученного. Сами  авторы   комплекта  называют   это -  сталкиванием  «старых»  и  «новых»   знаний,  и   считают  этот  способ  очень  полезным   в  обучении. Например, при обучении грамоте вводят  методику  троекратного  ввода  букв   из  алфавита:
1. Буквы  алфавита  представлены  с  целью  разделить   понятия  «звуки»  и   «буквы».
2. Буквы  изучают  по  паре.
3. Попарный  ввод   всех   букв  вводится   повторно,  чтобы   закрепить  и   систематизировать.

Это  троекратное  введение  букв   алфавита  дает  возможность  ученикам  трижды   повторить,  углубить  и   привести   в   систему    уже  изученное.
Бытует   мнение,  что  ученики  как  бы   самостоятельно  учатся   читать,   но  это  ошибочно. Лишь  повторив   три   раза,  «сталкивая»  в  этом   процессе   свои   старые   и  уже  новые   полученные  знания  - только  тогда   дети   учатся   читать.

7) В  основе  прописи  «Мои  первые   тетрадки» обучение  письму   идет    с   разлиновкой  в  одну  линию,  без наклонных   линий,  выводятся   лишь пунктирные  линии.  Это  помогает  определить  высоту  строчных  и  заглавных   букв. На  страницах тетрадок оставляют  1-2   строчки  без  вспомогательных  линий,  работа  на   этих  строчках помогает  развивать  глазомер, постепенно  приучит  писать   в  обычных  тетрадях.  

8) В основе  обучения   речи   и   правописанию  представлена  коммуникативность   курса.  То есть   выявляют,  зачем   в  нашем   языке   есть  то  или   иное   средство   общения,   почему   надо   соблюдать   правила,  чем   приобретаемое  учеником   знание   или умение   важно   для   речи.

9)  Деятельностный   подход   в   организации   обучения:
а)  сначала   ставится   учебная   задача,  затем  вводятся  новые  знания.
б) информация  не  предоставляется   в   готовом   виде,  она  «добывается»   вместе    с   учениками.

10)  Активно  используются  приемы:  наблюдение,  выбор, преобразование  и конструирование.


11)  Соблюдается  баланс  между  интуицией  и  знанием.


12) Один  и  тот  же  объект   или   предмет   при   их   изучении   рассматриваются   с   разных  сторон.


13) Существенная  опора  на  опыт  ребенка.


14) Опережающее  обучение.


15) Входящие в УМК «Гармония»  учебники имеют  вспомогательные   методики, используя  их,  родители  смогут  самостоятельно изучить и объяснить своему ребенку   какую-либо  тему,  если   он  ее   пропустил.


16) Используются   новые технологии, позволяющие развивать способности  ученика  к  логическому  мышлению. К  примеру, если  ребенок  не  знает, какая   буква  пишется  в определенном   месте   в  слове,  то он ставит «окошко» (по  автору Соловейчик М.С.).   Затем  вместе  с  учителем  разбирает  вопросы,  вспоминает  нужные  для  слова  правила   и  заполняет  это  «окошко»,  вписывая нужную букву.

17) В комплекте предлагаются задания  для  детей с различным уровнем  их подготовленности.


18) Формируется   ситуация  успеха,  она   же   создает  в  детях  здоровую  личность.  Многие   учителя,  обучая   по   этой   программе, используют  «здоровье сберегающие технологии»,  а   так   же  методику  Базарного,  которая   может   применяться   для   любой программы,  любого  УМК.  

« ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя »


< Предыдущая Следующая >
 

С чего начать учить ребенка писать