Ребенок произносит начало слов

Автор Тема: Ребёнок 2,5 лет произносит только первые слоги  (Прочитано 28398 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

stasiaАвтор темы

Девочки, Мария, подскажите, у нас такая проблема ребёнку почти 2 с половиной года, а говорит он преимущественно только первые слоги слов, есть слова которые он произносит полностью, но таких мало. Не говорит предлогов, не склоняет, естественно, фразы , предложения простые. С ребёнком постоянно занимаемся, поём песни, читаем, разговариваем, рассуждаем, знает почти все буквы, считает до 5, мелкая моторика очень хорошо развита (собирает мелкие мозаики) рисует почти все виды автотранспорта.
Пытаюсь с ним проговаривать слова, а он как бы не может всё слово запомнить, начинаем проговаривать отдельно слоги, потом всё вместе- иногда получается, но потом повторить не можем. С папой учил его имя Мак-сим, наверное с месяц. В сад не ходим, осень-зиму посещали школу развития.
Чего с этим делать, норма эта или  уже обращаться к дефектологам и к кому?

« Последнее редактирование: 12 мая 2011, 21:48 от stasia »

 

Камея

stasia может быть вы рано паникуете, у нас во дворе много ребятишек вашего возраста, но единицы говорят. Недавно моя знакомая была у невропатолога, у нее сынишка говорит только мама, папа и еще несколько слов, а в основном мычит и показывает пальцем то, что ему нужно, та мамочке сказала, главное, чтобы ребенок вас понимал и мог выполнить, по вашей просьбе, определенные действия, а разговаривать скоро начнет. Так что не переживайте, а продолжайте заниматься с сыном и он вас скоро порадует своими предложениями.

stasiaАвтор темы

Оксана спасибо за поддержку, а я вот наоборот встречаю наших сверстников которые отлично говорят, и поэтому мне кажется что мой как-то отстаёт в речевом развитии.

Камея

Настя, а вы приходите к нам на площадку, потом еще думать будете - "А  может быть я зря своему ре голову забиваю всякими премудростями". (смех_оскал)

Kлубника

У нас так же было, но мы не сидели без дела, пошли к логопеду, играли, развивали ребенка. Старайтесь сначала говорить с ним очень простыми фразами: "Мишка ам ам" И объясняйте - Мишка кушает. Когда начнет складывать 2 слова, пусть даже так, двигайтесь дальше. Заниматься надо с логопедом обязательно. Ведь может само не пройти.

 Сейчас слава Богу у нас все хорошо. В 4 года знает весь алфавит, может на компьютере написать по образцу что-нибудь, разговаривает хорошо (но может предлоги еще перепутать) считаем до 10 в ту и другую сторону. Полюбил книги, развивающие игры- Типа Съедобное - несъедобное.

Все получится!

12 мая 2011, 17:19

Я озаботилась, когда у наших знакомых дети (мальчики) в 2 года уже говорили как их зовут, как зовут всех членов семьи, где они живут.

stasiaАвтор темы

Цитата: Камея от 12 мая 2011, 15:14

Настя, а вы приходите к нам на площадку, потом еще думать будете - "А  может быть я зря своему ре голову забиваю всякими премудростями". (смех_оскал)


 ;)

12 мая 2011, 18:19

Саша, мы и не сидим без дела, занимаемся всё проговариваем. Он говорит предложения простые, 2-слоговые слова в основном произносит, а которые длиннее или трудные только первые слоги.  Себя называет и всех членов семьи по именам (кроме мамы, слово Настя не даётся ему). Например: Ки чиать (книгу читать) Ва ка (варить кашу). Проговариваем с ним длинные слова по слогам повторяет, все звуки практически произносит , а собрать целеком слово - ну никак.
Вот хотелось бы чтобы Мария в тему заглянула и как специалист подсказала, подождать или к специалисту обратиться.

« Последнее редактирование: 12 мая 2011, 21:48 от stasia »

Kлубника

Я поняла, что вы не сидите без дела, вы же написали)) Это я не в укор написала, что вы. Я все таки считаю, что вам стоит обратиться на прием к логопеду, они там тестирование делают ребенка, какой уровень развития, программу подбирают занятий. Мы и к неврологу обращались, нужно исключить еще и по неврологии проблемы. Главное не ждать ничего. Мозг самый как говориться "пластичный" у ребенка до 3-х лет, это мне сцепиалист говорила и лучше  чем раньше, тем лучше компенсировать проблемы.

12 мая 2011, 18:44

2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

Это с сайта логопед.ру Почитайте там, там много советов очень. Мой только в 3 года начал говорить более менее нормально. Я с 2-х лет паниковать начала, даже переживала, все ли нормально будет потом у нас.

Анxeн

stasia, вы рано начинаете бить тревогу, ничего страшного в вашей ситуации нет.. мы сталикались с таким же.. Могу посоветовать сходить к неврологу, но только к хорошему, он вам подскажет, нужно вам что-то предпринять сейчас или нет. Нормальный логопед вас даже и слушать не будет до 4 лет. Главное чтобы ре вас понимал и выполнял просьбы... а заговорит потом так... что держитесь!!!! :))

Kлубника

Дай Бог чтобы все было хорошо, но не всегда так бывает. Лучше обратиться к логопеду или дефектологу (лучше второе) Я начала водить в 2.9 года. К очень "нормальному" логопеду))

stasiaАвтор темы

По неврологии у нас проблем нет.
А где найти хорошего дефектолога, чтобы на консультацию сходить, только не в ШРР там в основном  :(.

Анна- Анхен :-)

Kлубника

Тут есть на форуме раздел Хорошие логопеды-деффектологи. Я могу своего тел. дать, но мы ушли, тк слишком дорого. А если идти к неврологу, он сразу влепит ЗРР((

жена Бешеного тапочка

я думаю еще рано вести ребенка к врачам. сама очень и очень переживала, мой не то что первые слоги, говорил только некоторые слова и то очень мало. всё показывал мимикой, жестами!
я с ребенком занималась по пособиям, общался он со многими родственниками, и сказки мы читали. и в саду его активно пытались разговорить... но вот заговорил он только после трех лет! резко!
соединяет два три слова в предложение. слова до конца не все выговаривает, какие-то слоги теряет. НО мы продолжаем заниматься, уже начинаем учить стихи и прогресс становится заметен!

stasiaАвтор темы

Даша, спасибо за сообщение, вот какие всё таки все детки разные, у нас в окружении тоже детки поздно начинали разговаривать, кто в 2, ну край в 2 и5, причём племянник в 2,3 резко предложениями и стихами, наверное по этому у меня это критический возраст...Ещё одна проблема, что мы в сад не ходим, всё ждём очередь, осень-зиму ходили в ШРР, но потом там сменился педагог, пришлось сменить школу - а там как-то нам не очень понравилось, ещё и ротовирус подцепили, и после 1,5 недель в стационаре, а решила что соматическое здоровье поважнее ШРР и мы перестали ходить. В детском коллективе детки всё равно быстрее начинают разговаривать, так как взаимодействовать то как-то надо с воспитателем, с ребятами.
На площадке гуляем с одной подружкой, ровесницей, которая болтает очень здорово, и поёт и стихи читает, с другими детками Костик не хочет общаться, охраняет своё с подружкой пространство.
Во вторник пойдём к Паку на консультацию, давно не были у невролога, так сказать планово, а там посмотрим..

Kлубника

Анастасия, очень странно что вы как будто поддержку ищете, и все кто вам говорит, что ребенок скоро заговорит, да еще как!.. вы спасибо говорите.. как будто хотите от всех услышать - да у нас так же было. А если пишут что проблема есть, вы не обращаете внимания, отрицая (удивленный)

А ведь проблемка то есть, и если вы сейчас пойдете к педагогу, то все наладится в короткие сроки. Мы зачастую не знаем, что мы делаем не так. Лучше не тянуть и не надеяться, что пройдет само, занятия только пользу приносят (малыш)
 

lenafunny

вы будите смеяться, наш произносит только последние слоги слов.

[реклама удалена]

stasiaАвтор темы

По моему говорить спасибо за поддержку это естественно, в любой жизненной ситуации.
 Ваше мнения учитываю, возрастные нормы развития мне знакомы, иначе эту тему бы не создала вообще, да и закончила 9 лет назад дошфак, но за пост спасибо (шарик). И потом, проблему я не отрицаю, а что вы хотели как я должна ответить на ваше сообщения- "О, Боже куда бежать, всё плохо, как дальше жить". Если бы ваш пост, ваш опыт прошёл мимо меня я бы не записалась к неврологу  ;). Но стараюсь сохранять холодную голову и не поддаваться паники и накручивать ситуацию в худшую сторону, но и глаза на проблему не закрываю.  ;)Саша не серчай  :)если я тебя обидела, в мыслях такого не было.

lenafunny прикольно, ведать последние слоги ему больше в память западают, какие всё таки детки разные.

Спасибо всем, кто участвует в обсуждении нашей проблемы.   (шарик)

Kлубника

Цитата: stasia от 13 мая 2011, 23:08

По моему говорить спасибо за поддержку это естественно, в любой жизненной ситуации.
 Ваше мнения учитываю, возрастные нормы развития мне знакомы, иначе эту тему бы не создала вообще, да и закончила 9 лет назад дошфак, но за пост спасибо (шарик). И потом, проблему я не отрицаю, а что вы хотели как я должна ответить на ваше сообщения- "О, Боже куда бежать, всё плохо, как дальше жить". Если бы ваш пост, ваш опыт прошёл мимо меня я бы не записалась к неврологу  ;). Но стараюсь сохранять холодную голову и не поддаваться паники и накручивать ситуацию в худшую сторону, но и глаза на проблему не закрываю.  ;)Саша не серчай  :)если я тебя обидела, в мыслях такого не было.

lenafunny прикольно, ведать последние слоги ему больше в память западают, какие всё таки детки разные.

Спасибо всем, кто участвует в обсуждении нашей проблемы.   (шарик)

Да ну, что вы. какие могут быть обиды. :)Мне хочется чтобы у вас поскорее все наладилось, и так обязательно будет))

stasiaАвтор темы

Спасибо Саша, мы будем работать в этом направлении, звонила в лабораторию при Дефо факультете, с 20 мая будет приём, сходим на консультацию.

Сегодня наш сынулька гуляя по набережной сказал: "Мнёго Ангаляа" - Много Ангары.  (смех_оскал)

жена Бешеного тапочка

я не считаю, что это проблема настолько, что надо бегом мчаться к врачу ставить ребенка на спец учет! и вот когда я также спокойно это писала после двух лет, мне некоторые говорили "да ты больная, у ребенка уже проблемы". реально люди даже таблетками детей пичкали, которые врач советовал. нужно, конечно, проконсультироваться с педагогом. я доверилась мнению педагогов в саду, что умственной задержки у ребенка нет и он прекрасно развит, только его нужно разговорить. и именно педагоги уверяли, что не стоит пока переживать.

karmol

Если у ре большой пассивный запас и он старается хоть что то говорить то паниковать и таскать по врачрам не стоит (лет до 3-х точно). Мой Данька в 2.4 говорит, прямо скажем, так себе, но я не вижу в этом проблемы. он все понимает, а говорит только то что ему надо (смех_оскал). Мне  абсолютно все равно как и что говорят другие дети в его возрасте, знают ли они все буквы, умеют ли читать или писать уже (крейзи), я как то не комплексую по этом поводу (и родня вся наша тоже, слава богу). Я люлбю своего сына просто потому что он мой сын, а не за какие то его достижения и удачи :)

21 июня 2011, 13:42

пс:я начала довольно хорошо говорить в 1.5года, а мой муж до 3 лет был "немтырем"   :), сейчас он разговаривать ничем не меньше и не хуже меня (я бы даже сказала что все наоборот (стеснительный))

stasiaАвтор темы

У нас заметный прогресс, 2-х слоговые слова произносит очень хорошо, много появилось 3-х слоговых слов. Во всю составляет предложения (из 4-5 слов), правда конечно предложения простые, но понять ре можно.
Пак на приёме нам сказал, что разговорится к 3-м годам, у мальчиков такое встречается, и паниковать пока рано, прописал нам БАД церебрамин и детский коллектив, т.е. садик. :)

karmol

Цитата: stasia от 21 июня 2011, 16:12

У нас заметный прогресс, 2-х слоговые слова произносит очень хорошо, много появилось 3-х слоговых слов. Во всю составляет предложения (из 4-5 слов), правда конечно предложения простые, но понять ре можно.
Пак на приёме нам сказал, что разговорится к 3-м годам, у мальчиков такое встречается, и паниковать пока рано, прописал нам БАД церебрамин и детский коллектив, т.е. садик. :)

Ну вот, что переживать то, молодцы (хлопаю).Как говорят одни наши знакомые "сын молчал, переживали, заговорил - думаем, а может лучше бы еще чуть чуть помолчал (смех_оскал)"
Нам Пак вообще сказал что у него племенница (если не вру, вообщем родственница) до 4 молчала, а потом все Ок ;)

stasiaАвтор темы

Цитата: karmol от 21 июня 2011, 16:43

Как говорят одни наши знакомые "сын молчал, переживали, заговорил - думаем, а может лучше бы еще чуть чуть помолчал (смех_оскал)"


  (умора)

НАТУСЯ

★Счастье снова в моде★, а что за тест - уровень развития интиллекта ребенка? Можно поподробнее? Доче 2 года почти, но мы знаем слов 10, словосочетания нет, но все , абсалютно все понимает, цвета, буквы знает, геом фигуры....вообщем много чего. Но вот не говорит. Нам педиатор сказал, что это плохо. Я очень растроилась, чуть не заплакала. В сентябре пойдем в ШРР.невропотолог сказала, что впринципе нич его страшного, но лучше что б говорил. Я вообще понять не могу, если ре заговорит не в 2, а в 2.5 - какая разница? Это что значит, мой ребенок не такой умный как, те кто во всю болтают в ее возрасте? Вот, н-р, у моей подруги ре в 2 года - отлично говорила - большими предложениями, начала в 1.4 уже словосочетания произносить.Но с ре они ни куда не ходили, живут вообще за городом, общения со сверстниками было редко.

До звезд рукой достать

Kлубника

Цитата: НАТУСЯ от 25 июня 2011, 16:30

★Счастье снова в моде★, а что за тест - уровень развития интиллекта ребенка? Можно поподробнее? Доче 2 года почти, но мы знаем слов 10, словосочетания нет, но все , абсалютно все понимает, цвета, буквы знает, геом фигуры....вообщем много чего. Но вот не говорит. Нам педиатор сказал, что это плохо. Я очень растроилась, чуть не заплакала. В сентябре пойдем в ШРР.невропотолог сказала, что впринципе нич его страшного, но лучше что б говорил. Я вообще понять не могу, если ре заговорит не в 2, а в 2.5 - какая разница? Это что значит, мой ребенок не такой умный как, те кто во всю болтают в ее возрасте? Вот, н-р, у моей подруги ре в 2 года - отлично говорила - большими предложениями, начала в 1.4 уже словосочетания произносить.Но с ре они ни куда не ходили, живут вообще за городом, общения со сверстниками было редко.


Наташ, ты имеешь в виду мой ответ №6?  Ну, в каждом возрасте ребенок должен уметь что-то определенное, говорить что-то определенное. Это не значит, что всех надо под одну гребенку. И если мой сын говорит 30 слов, а надо 50, то все, караул. Но полезно просто прочитать, примерно примерить на своего ребенка. А так, конечно все индивидуально. Можно стремиться к тому, чтобы знаний было больше, опираясь на эти рамки.

Я просто от себя советую, набери в поиске - что должен уметь ребенок в 2.. 3.. 4 года. Что говорить. Посмотрите, может все прекрасно.  ;) Просто психологи и невропатологи говорят, что возраст до 3-х лет самый "впитываемый" и все можно быстро и легко поправить. главное знать, к чему стремиться ;)

Страниц: [1] 2 3 4  Все   Вверх

НаШи КоНкУрСы!!!
  • Присоединяйтесь!

    Ближайшие семинары:

  • Полезная информация:

    Актуально:


Источник: http://38mama.ru/forum/index.php?topic=100065.0

Ребенок произносит начало слов