Офп для детей 10 лет упражнения

скачать

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«КДЮФП»

Утверждаю


Директор «КДЮФП»

Н.И. Жученко

«___» _______ 2006 года
Программа объединения ОФП

(общая физическая подготовка)

Для детей 10 – 16 лет

Срок обучения 2 года

Педагог дополнительного

образования МОУСОШ №8

Им. И.В.Орехова

Еремин Александр Витальевич

2006 – 2008 учебный год
Программа объединения ОФП
МОУСОШ №8 им. И.В.Орехова, п. Новый Янкуль
Теоретическая подготовка.
Физическая культура и спорт в РФ.
Физическая культура одно из средств укрепления здоровья,

всестороннего развития личности и защиты Родины.


Физическая культура в российской системе народного образования.

Коллективы физической культуры, спортивные секции ДЮСШ, СДЮШОР, общеобразовательные школы – интернаты спортивного профиля.


Единая российская спортивная классификация и ее значение

для развития спорта в РФ. Разрядные нормы и требования по футболу.


Международное спортивное движение, международные связи

Российских спортсменов.


Олимпийские игры. Российские спортсмены в борьбе за завоевание мирового первенства.
Сведения о строении и функции организма человека.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Краткие сведения о строении и функциях нервной системы.

Значение центральной нервной системы в деятельности человека.
Пояснительная записка.

При разработке настоящей программы использовались программы по футболу для спортивных школ (2002 г.), существующее положение о спортивных школах, учитывались данные научных исследований и опыт работ ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ по подготовке юных футболистов.

В программе нашли отражение задачи работы в учебно- тренировочных группах и группах спортивного совершенствования; содержание учебного материала по теоретической, физической, технической и тактической подготовке; распределение объемов компонентов нагрузки по периодам в годичном цикле на каждый год. Таким образом, программа, детализирует содержание учебно- тренировочной работы в учебно-тренировочных группах и группах спортивного совершенствования последовательно, вплоть до отдельных занятий.
Цель программы:

Укрепление здоровья детей, воспитание здорового образа жизни, приобретение разносторонней физической подготовленности и подготовка спортсменов высокого класса, популяризация спорта.


Общие задачи работы с учащимися данных учебных групп органически связаны с основной целью системы многолетней подготовки спортивных резервов в футболе в спортивных школах.
Задачи подготовки учащихся учебно-тренировочных групп предусматривают повышение уровня общей и специальной физической подготовки, двигательных качеств, наиболее важных для футболистов; прочное освоение современной техники футбола и умение ее эффективно применять в игре; овладение командными техническими действиями; определение каждому учащемуся игрового амплуа; приобретение соревновательного опыта.
Задачи подготовки учащихся групп спортивного совершенствования предусматривают:

-дальнейшее повышение

уровня общей и специальной физической подготовки с преобладанием последней; повышение технико-тактического мастерства с учетом индивидуальных особенностей и определившегося игрового амплуа;

- совершенствование излюбленных технических приемов и воспитание умения эффективно применять их в процессе игры;

- воспитание любви к спорту и черт спортивного характера.
Гигиенические знания и навыки. Закаливание. Режим и питание спортсмена.
Гигиена. Общее понятие о гигиене. Личная гигиена: уход за кожей, волосами, ногтями, ногами. Гигиена полости рта. Гигиеническое значение водных процедур (умывание, душ, баня, купание). Гигиена сна.

Гигиенические основы режима учебы, отдыха и занятия спортом. Режим дня.


Закаливание. Значение закаливания для повышения работоспо-

собности и увеличения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям, роль закаливания в занятиях спортом. Использование естественных природных сил (солнца, воздуха и воды) для закаливания организма.


Питание. Значение питания как фактора борьбы за здоровье. Понятие о калорийности и усвояемости пищи. Примерные суточные пищевые нормы футболистов в зависимости от объема и интенсивности тренировочных занятий и соревнований. Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на здоровье и работоспособность спортсмена.
Врачебный контроль и самоконтроль. Оказание первой помощи. Спортивный массаж.
Врачебный контроль при занятиях футболом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: вес, динамометрия, спирометрия, кровяное давление. Субъектные данные: самочувствие, сон, работоспособность, настроение.

Дневник самоконтроля. Понятие о «спортивной форме», утомлении, переутомлении. Меры предупреждения переутомления. Значение активного отдыха для спортсмена.

Понятие о травмах. Особенности спортивного травматизма. Причина травм и их профилактика применительно к занятиям футболом.

Оказание первой помощи (до врача).


Общая и специальная физическая подготовка.
Общая и специальная физическая подготовка. Краткая характеристика средств общей и специальной физической подготовки, применяемых в процессе тренировочных занятий с юными футболистами.

Взаимосвязь между развитием основных двигательных качеств.

Утренняя зарядка, индивидуальные занятия, разминка перед тренировками и игрой.
Техническая подготовка.
Понятие о спортивной технике. Взаимосвязь технической, тактической и физической подготовки футболистов. Классификация и терминология технологических приемов.
Высокая техника владения мячом - основа спортивного мастерства. Качественные показатели индивидуальной техники владения мячом, рациональность и быстрота выполнения, эффективность применения в конкретных игровых условиях. Контрольные упражнения и нормативы по технической подготовке для юных футболистов.
Основные недостатки в технике футболистов и пути их устранения.
Тактическая подготовка.
Понятия о стратегии, системе, тактике и стиле игры. Характеристика и анализ тактических вариантов игры с расстановкой игроков 1-4-3-3, 1-4-4-2. Тактика отдельных линий и игроков команды (вратаря, защитников, полузащитников, нападающих). Коллективная и индивидуальная игра, их сочетание. Перспективы

развития тактики игры.

Тактика игры в нападении: высокий темп атаки, атака широким фронтом, скоростное маневрирование в глубину обороны противника или по фронту в чужую зону, с переменой местами, усиление темпа в ее завершающей фазе, использование скоростной обводки, реальных возможностей для обстрела ворот. Атакующие комбинации флангом и центром.

Тактика игры в защите: «зона», «персональная опека», комбинированная оборона. Создание численного преимущества в обороне, закрывание всех игроков атакующей команды в зоне мяча, соблюдение принципов страховки и взаимостраховки (расположение игроков при обороне). Тактика отбора мяча. Создание искусственного положения «вне игры».


Урок – основная форма организации и проведения занятий. Понятие о построении урока: задачи, содержание его частей и нагрузка в уроке. Понятие о комплексных и тематических занятиях, их особенностях.

Индивидуальная, групповая и командная тренировка.

Планирование спортивной тренировки и учет.
Правила игры. Организация и проведение соревнований.

Разбор правил игры. Права и обязанности игроков. Роль капитана команды, его права и обязанности.

Значение спортивных соревнований. Требования, предъявляемые к организации и проведению соревнований. Особенности организации и проведения соревнований по мини – футболу.

Виды соревнований. Системы розыгрыша: круговая, с выбыванием, смешанная, их особенности. Положение о соревнованиях. Составление календаря игр. Оценка результатов игр.

Места занятий, оборудование и инвентарь.
Подсобное оборудование (щиты, стойки для обводки, кольца-мишени и т. д.) и его назначение.
Уход за футбольными мячами, подготовка их к тренировочным занятиям и играм.

Требования к спортивной одежде и обуви, уход за ними.


Физическая подготовка.

Общая физическая подготовка (развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости).


Строевые упражнения. Команды для управления строем. Понятие о строе, шеренге, колонне, флангах, интервале, дистанции, направляющем, замыкающем, о предварительной и исполнительной командах. Повороты на месте, размыкание уступами. Перестроение из одной шеренги в две, из колонны по четыре.

Методы словесной передачи знаний и руководства действиями занимающихся: объяснение, рассказ, беседа.


Методы обучения и совершенствования техники и тактики: демонстрация (показ), разучивание технико-тактических действий по частям и в целом, анализ действий (своих и противника), разработка вариантов технико-тактических действий, творческие задания в процессе тренировки и соревнований.
Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения для рук и плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения, махи, отведения и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движениях.
Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения, и повороты головы в различных направлениях.
Упражнения для туловища. Упражнения на формирование правильной осанки. В различных исходных положениях - наклоны, повороты, вращения туловища. В положении лежа поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеими ногами, поднимание и опускание туловища.
Упражнения для ног: различные маховые движения ногами, приседание на обеих и одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями.
Упражнения с сопротивлением. Упражнения в парах - повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления.
Общеразвивающие упражнения с предметами. Упражнения с набивными мячами, поднимание, опускание, наклоны, повороты, перебрасывания с одной руки на другую перед собой, над головой, за спиной, броски и ловля мяча. Упражнения с гантелями, штангой, мешками с песком: сгибание и разгибание рук, повороты и наклоны туловища, поднимание на носки, приседания.
Упражнения с короткой и длинной скакалкой: прыжки на одной и обеих ногах с вращением скакалки вперед, назад; прыжки в приседе и полуприседе.
Упражнения с малыми мячами, броски и ловля после подбрасывания вверх, удара о землю, в стену. Ловля мячей на месте, в прыжке, после кувырка в движении.
Акробатические упражнения. Кувырки вперед в группировке из упора присев, основной стойки, после разбега. Длинный кувырок вперед. Кувырки назад. Соединение нескольких кувырков. Перекаты и перевороты. Упражнения на батуте.
Подвижные игры и эстафеты. Игры с мячом, бегом, прыжками, метанием, сопротивлением, на внимание, координацию.
Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100,400, 500, 800 м. Кроссы от 1000 до 3000 м (в зависимости от возраста), 6-минутный и 12- минутный бег.
Прыжки в длину с места и разбега. Тройной прыжок с места и с разбега. Многоскоки. Пятикратный прыжок с места.
Метание малого мяча на дальность и в цель. Метание гранаты с места и с разбега. Толкание ядра.
Спортивные игры. Ручной мяч, баскетбол, хоккей с мячом (по упрощенным правилам).
Специальная физическая подготовка

  1. Упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития стартовой скорости. По сигналу (преимущественно зрительному) рывки на 5-10 м из различных исходных положений: стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии, из приседа, широкого выпада, сидя, лежа, медленного бега, подпрыгивания или бега на месте. Эстафеты с элементами старта. Подвижные игры типа «День и ночь», «Вызов номеров», «Рывок за мячом» и т. д.

Упражнения для развития дистанционной скорости. Ускорения под уклон 3-5 град. Бег змейкой между расставленными в различном положении стойками, неподвижными или медленно передвигающимися партнерами. Бег прыжками. Эстафетный бег. Обводка препятствий (на скорость). Переменный бег на дистанции 100-150 м (15-20 м с максимальной скоростью и т. д.) Тоже с ведением мяча.


Бег с изменением направления (до 180 градусов). Бег с изменением скорости: после быстрого бега резко замедлить его или остановить, затем выполнить новый рывок в том или другом направлении и т. д. «Челночный бег» ( туда и обратно): 2 х 10, 4 х 5, 4 х 10, 2 Х 15 м и т. д. «Челночный бег», но отрезок вначале пробегается лицом вперед, обратно спиной вперед и т. д.
Бег с «тенью» (повторение движений партнера, который выполняет бег с максимальной скоростью и с изменением направления). Тоже, но с ведением мяча.

Из стойки вратаря рывки (на 5- 15 м) из ворот: на перехват или отбивание высоко летящего мяча, на прострел мяча. Из положения приседа, широкого выпада, сидя- лежа рывки на 2-3 м с последующей ловлей или отбиванием мяча. Упражнения в ловле мячей, пробитых по воротам. Упражнение в ловле теннисного (малого) мяча. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.



  1. Упражнения для развития скорости, силовых качеств. Приседание с отягощением (гантели, набивные мячи, мешочки с песком, диск от штанги, штанга для подростков и юношеских групп весом от 40 до 70% веса спортсмена) с последующим быстрым выпрямлением. Подскоки и прыжки после приседа без отягощения и с отягощением. Прыжки на одной и на обеих ногах с продвижением, с преодолением препятствий.

Подвижные игры типа «Волк во рву», «Челнок», «Скакуны», «Прыжковая эстафета» и т. д.
Выбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность. Броски набивного мяча на дальность за счет энергичного маха ногой вперед. Удар по мячу ногой и головой на силу в тренировочную стенку, батут и ворота; удары на дальность.

  1. Упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и обеими ногами, доставая высоко подвижный мяч головой, ногами, руками; то же, выполняя в прыжке поворот на 90- 180 градусов. Прыжки вверх с поворотами и имитацией удара головой или ногами. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте. Парные и групповые упражнения с ведением мяча, обводкой стоек, обманными движениями. Для вратарей. Прыжки с короткого разбега, доставая высоко подвижный мяч руками, кулаком; то же с поворотом до 180 градусов. Упражнения в различных прыжках с короткой скакалкой. Прыжки с поворотами, используя подкидной трамплин. Переворот в сторону с места и с разбега. Стойка на руках. Из стойки на руках кувырок вперед. Кувырок назад через стойку на руках. Переворот вперед с разбега.

Техническая подготовка.
Техника передвижения. Удары внутренней, средней, внешней частями подъема, внутренней стопы по неподвижному, катящемуся, прыгающему и летящему мячу. Резаные удары по неподвижному и катящемуся мячу. Удары носком и пяткой. Удары с полулета. Удары правой и левой ногой.
Выполнение ударов на точность и силу после остановки, ведения и рывков на короткое, среднее и дальнее расстояние (с различным направлением и траекторией полета). Удары по мячу ногой в единоборстве, с пассивным и активным сопротивлением.
Удары по мячу головой. Удары средней и боковой частью лба без прыжка и в прыжке по летящему с различной скоростью и траекторией мячу. Удары на точность вниз и вверх, вперед и в стороны, на короткое и среднее расстояние. Удары головой в единоборстве с пассивным и активным сопротивлением.
Остановка мяча. Остановка подошвой и внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча с переводом в стороны и назад (в зависимости от расположения игроков противника и создавшейся игровой обстановки). Остановка грудью летящего с переводом. Остановка опускающегося мяча бедром и лбом.
Ведение мяча. Ведение внешней и средней частями подъема, носком и внутренней стороной стопы.
Ведение всеми изученными способами с увеличением скорости, с выполнением рывков и одновременно контролируя мяч, с обводкой движущихся и противодействующих соперников, затрудняя для них подступы к мячу, закрывая мяч телом.
Обманные движения (финты). Обманные движения, уход выпадом и переносом ноги через мяч партнеру, «ударом головы». Обманные движения «остановкой во время ведения с наступлением и без наступления на мяч подошвой», «после передачи мяча партнерам с пропусканием мяча».

Отбор мяча. Отбор мяча при единоборстве с соперником ударом и остановкой мяча ногой в широком выпаде (полушпагат и шпагат) и в подкате.


Техника игры вратаря. Ловля двумя руками снизу, сверху, сбоку катящихся и летящих с различной скоростью и траекторией полета мяча. Ловля на месте, в движении, в прыжке, без падения и с падением. Ловля мячей на выходе.
Отбивание ладонями и пальцами мячей, катящихся и летящих в стороне от вратаря без падения и с падением. Отбивание мяча кулаком на выходе, без прыжка и в прыжке.>

Перевод мяча через перекладину ладонями (двумя, одной) в прыжке. Броски мяча одной рукой сверху, снизу на точность и дальность. Выбивание мяча с земли и с рук на точность и дальность.


ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Индивидуальные действия. Оценивание целесообразности той или иной позиции, своевременное занятие наиболее выгодной позиции для получения мяча. Эффективное использование изученных технических приемов, способы и разновидности решения тактических задач в зависимости от игровой ситуации.
Групповые действия. Взаимодействие с партнерами при равном соотноше­нии и численном превосходстве соперника, используя короткие и средние пере­дачи. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание». Комбинация «пропуск мяча». Умение начинать и развивать атаку из стандартных положений.
Командные действия. Выполнение основных обязанностей в атаке на своем игровом месте, согласно избранной тактической системе в составе команды. Расположение и взаимодействие игроков при атаке флангом и через центр.
Подвижные игры и эстафеты. Игры с мячом, бегом, прыжками, метанием, сопротивлением, на внимание, координацию.

Эстафетные встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской, расстановкой и собиранием предметов, переноской груза, метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов.


Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 400, 500, 800 м. Кроссы от 1000 до 3000 м (в зависимости от возраста), 6-минутный и 12-минутный бег.

I

Прыжки в длину и высоту с места и с разбега. Тройной прыжок с места и с разбега. Многоскоки. Пятикратный прыжок с места.


Метание малого мяча на дальность и в цель. Метание гранаты с места и с разбега. Толкание ядра.
Спортивные игры. Ручной мяч, баскетбол, хоккей с мячом (по упрощен­ным правилам).
Тематический план – футбол

Тема

Количество часов

10-11 лет

12-13

14-15

16-17

1 Физическая культура и спорт в РФ

1

1

1

1

2. Развитие футбола в РФ и за рубежом

1

1

1

1

3. Сведения о строениях и функциях организма

1

2

1

2

4. Гигиенические знания и навыки.

Закаливание. Режим и питание спортсмена



2

1

1

2

5. Врачебный контроль и самоконтроль. Оказание первой помощи. Спортивный массаж



1

2

2

2

6. Физиологические основы спортивной тренировки

----


1

3

5

7.Основы методики обучения и тренировки



----

1

2

5

8. Планирование и учет спортивных тренировок

----

1


2

3

9. Правила игры. Организация и проведение соревнований



1

2

3

4

10.Установка перед играми и разбор проведенных игр



8

10


17

21

11. Места занятий. Оборудование и инвентарь



2

2

3

4

12.Общая физическая подготовка

60

50

50

60

13. Специальная физическая подготовка



30

25

25

68

14.Техническая подготовка

80

70

60

68

15.Тактическая подготовка

39

34

13

40

16.Учебные и тренировочные игры

24

28

30

40

17. Контрольные игры и соревнования

20

30

40

50

18. Инструкторская и судейская практика

---

5

10

20

19. Текущие и контрольные испытания, переводные экзамены.



6

10

12

6


276

276

276

412

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

имени И.В. Орехова»

утверждена

на методическом совете

«___» ____________ 2007 года

Директор МОУ СОШ № 8

имени И.В. Орехова

Саламахина Е.Д.


Объединение «Степняночка»
(хоровое пение)

(дети 9-13 лет)

программа рассчитана на 2008-2010 уч. г.

Череватенко Ирина Яковлевна

учитель музыки

п. Новый Янкуль

скачать


Офп для детей 10 лет упражнения