Комплекс упражнений для детей 3 4

Утренняя гимнастика

Комплексы упражнений для дошкольного детей возраста (3—4 года).

Комплекс 1.

1. Ходьба с стороны одной площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на листочки осенние.

Упражнения без предметов

2. И. п.— ноги на ступни ширине, руки вдоль туловища. Вынести вперед руки, хлопнуть в ладоши перед собой, исходное в вернуться положение (5 раз).

3. И. п. — ноги на ширине руки, ступни на поясе. Присесть, положить руки на вернуться, колени в исходное положение (5 раз).

4. И. п. — ноги на ступни ширине, руки вдоль туловища. Поднять стороны в руки, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. — слегка ноги расставлены, руки на поясе. Прыжки на ногах двух в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза).

6. колонне в Ходьба по одному за воспитателем (у него в руках Комплекс).

флажок 2.

1. Ходьба и бег в колонне по одному за паровозик — он воспитателем.

Упражнения с кубиками

2. И. п. — ноги на ширине кубики, ступни в обеих руках внизу. Вынести вперед кубики, стукнуть ими друг о друга, вниз опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. — ширине на ноги ступни, кубики за спиной. Присесть, кубики положить на пол, встать, руки убрать за Присесть. спину, взять кубики, выпрямиться, вернуться в положение исходное (4 раза).

4. И. п. — сидя ноги скрестно, руках в кубики на коленях. Поворот вправо, положить пол на кубик за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. вправо Поворот, взять кубик (рис. 1). То же, в другую раза (по 3 сторону в каждую сторону).

5. И. п. — ноги слегка кубики, расставлены на полу. Прыжки на двух ногах кубиков вокруг, с небольшой паузой между прыжками.

6. задание Игровое «Быстро в домик!». Дети находятся за это — чертой домик. Воспитатель предлагает детям прогулку на пойти — ходьба врассыпную по всей площадке. На Быстро «слова в домик!» дети вместе с воспитателем черту за бегут (2 раза). Ходьба стайкой (гурьбой) за другую на воспитателем сторону площадки.

Комплекс 3.

1. Игра подвижности малой «Тишина» (ходьба). Дети идут в площадки обход, затем по кругу за воспитателем и вместе Тишина:

«говорят у пруда, не колышется вода, не шумите, засыпайте, камыши, малыши.»

По окончании слов дети приседают, останавливаются, наклоняют голову и закрывают глаза. несколько Через секунд воспитатель произносит громко: «ква-Ква-ква» — и поясняет, что лягушки ребят разбудили, и они проснулись, поднялись и потянулись. упражнение Игровое повторяется.

Упражнение с погремушками

2. И. п. — ноги расставлены слегка, руки внизу, в каждой по одной Руки. погремушке вынести вперед, погреметь погремушками, руки опустить, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на плеч ширине, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться колен погремушками, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — ширине на ноги ступни, погремушки за спиной. Присесть, погремушки положить на пол, выпрямиться, убрать руки за Присесть. спину, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в положение исходное.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, погремушки в руках обеих у плеч. Прыжки на двух ногах, с паузой небольшой, затем повторить

прыжки.

6. Игровое Найдем «задание лягушонка» (ходьба в разных направлениях, колонне в затем по одному за ребенком, который первым лягушонка нашел).

Комплекс 4.

1. Ходьба и бег по мостику (по длиной дорожке 3 м, шириной 30 см). На одной стороне площадки (из или шнуров реек) выкладывается дорожка, и воспитатель вначале предлагает пройти, а затем пробежать по мостику, не его задевая.

Упражнения без предметов

2. И. п. — ноги на ступни ширине, руки вдоль туловища. Поднять стороны через вверх, хлопнуть в ладоши, опустить вернуться, руки в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине руки, плеч за спиной. Наклониться вперед, хлопнуть коленям по руками, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — ширине на ноги ступни, руки вдоль туловища. хлопнуть, Присесть в ладоши перед собой, встать, исходное в вернуться положение.

5. Игра «Пузырь». Дети и берутся воспитатель за руки, образуют круг, становясь друг близко к другу, и говорят:

«Раздувайся, пузырь,

большой, Раздувайся,

Оставайся такой,

Да не лопайся.»

Одновременно с текста произнесением дети расширяют круг, постепенно назад отступая, держась за руки до тех пор, воспитатель пока не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети руки опускают и хлопают в ладоши — пузырь лопнул. повторяется Игра не более 2 раз.

Комплекс 5.

1. Бег с стороны одной площадки на другую за мячом (воспитатель мяч прокатывает большого диаметра); ходьба на другую площадки сторону за воспитателем (у него в руках мяч).

без Упражнения предметов

2. «Покажи ладошки». И. п. — стоя ширине на ноги стопы, руки вдоль туловища. руки Поднять вперед — вот наши ладошки, исходное в вернуться положение (5 раз).

3. «Покажи колени». И. п. — ноги стоя на ширине плеч, руки на поясе. вперед Наклониться и положить руки на колени, вернуться в положение исходное (5 раз).

4. «Большие и маленькие». И. п. — стоя слегка ноги расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выпрямиться, исходное в вернуться положение (4 раза).

5. И. п. — стоя ноги расставлены слегка, руки вдоль туловища. Прыжки на ногах двух — как мячики (2-3 раза).

6. Ходьба за обход в воспитателем площадки стайкой (в руках у него Комплекс).

флажок 6.

1. Ходьба в колонне по одному с выполнением сигнал; на задания «Лягушки» присесть, затем обычная бег; ходьба, как бабочки, помахивая руками, обычный затем бег.

Упражнения с флажками

2. И. п. — стоя ширине на ноги ступни, флажки в обеих руках Поднять. внизу флажки вверх, помахать ими (опустить. 4), рис флажки, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги стоя на ширине ступни, флажки в согнутых плеч у руках. Присесть, вынести флажки вперед (Встать. 5). рис, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — сидя врозь ноги, флажки в согнутых руках у плеч. вперед Наклониться, коснуться пола палочками флажков, вернуться, выпрямиться в исходное положение.

5 И. п. — стоя на коленях, обеих в флажки руках внизу. Поднять флажки помахать и вверх ими вправо (влево), опустить, исходное в вернуться положение.

6. Игровое упражнение «Поймай Дети». комара стоят по кругу, и воспитатель предлагает им комара поймать — прыжки на двух ногах и хлопки руками двумя над головой.

Комплекс 7.

1. Игровое Лягушки «упражнение». Из шнура выкладывается круг — это Дети. болото становятся по кругу правым (или боком) левым к болоту — они лягушки. Воспитатель Вот:

«говорит лягушки по дорожке, скачут, вытянувши Ква. ножки-ква-ква, ква-ква-Скачут! ква, вытянувши ножки.»

Дети прыгают на ногах двух, продвигаясь вперед по кругу. По окончании воспитатель текста хлопает в ладоши — пугает лягушек, а прыгают они в болото и присаживаются на корточках. Игру повторить можно.

Упражнения с платочками

2. И. п. — стоя ноги на ступни ширине, платочек в обеих руках у груди. руки Выпрямить вперед — показали платочек, вернуться в положение исходное.

3. И. п. — стоя ноги на ширине плеч, обеих в платочек руках внизу. Наклониться и помахать вправо платочком (влево), выпрямиться, вернуться в исходное стоя.

4. И. п. — положение ноги на ширине ступни, платочек в руках обеих внизу. Присесть, платочек вынести встать, вперед, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — ноги расставлены слегка, платочек в правой руке. Прыжки на ногах двух, помахивая платочком над головой, в небольшой с чередовании паузой.

6. Игровое упражнение «Найдем Воспитатель». (лягушонка заранее прячет игрушку и предлагает найти детям ее). Ходьба в умеренном темпе в разном Комплекс.

направлении 8.

1. Ходьба и бег в колонне по одному за паровозик — он воспитателем.

Упражнения без предметов

2. И. п. — стоя ширине на ноги ступни, руки внизу. Поднять стороны в руки, опустить, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги стоя на ширине ступни, руки на поясе. руки, Присесть вынести вперед, встать, вернуться в положение исходное.

4. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. вправо Наклониться (влево), выполнить два-три сидя.

5. И. п. — покачивания на полу, ноги прямые, руки в сзади упоре. Согнуть колени, подтянуть к себе, ноги выпрямить, вернуться в исходное положение.

6. Игровое Лягушки «упражнение» (прыжки на двух ногах, продвигаясь по Игра).

7. кругу «Найдем лягушонка». (Воспитатель заранее игрушку прячет и предлагает детям найти ее). Ходьба в темпе умеренном в разном направлении.

Комплекс 9.

1. Ходьба и змейкой бег между предметами (кубики, кегли, мячи набивные); ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с стойка

2. И. п. — обручем ноги на ширине плеч, обруч рук хватом с боков на груди. Поднять обруч посмотреть, вверх в окошко; опустить обруч, вернуться в положение исходное.

3. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, хватом обруч рук с боков на груди. Присесть, вынести обруч вперед; выпрямиться, вернуться в исходное стойка.

4. И. п. — положение ноги на ширине плеч, обруч боков с хватом в согнутых руках перед собой. вправо Наклониться (влево), вернуться в исходное положение.

5. И. п. — обруче в стоя, ноги слегка расставлены. Прыжки на ногах двух в обруче, в сочетании с небольшой паузой.

6. Найди «Игра свой цвет». В трех местах положены площадки обручи, а в них поставлены кегли (кубики или) разного цвета. Дети распределяются на группы три, и каждая занимает место вокруг определенного кубика цвета. Воспитатель предлагает запомнить своего цвет кубика, затем дети разбегаются по залу всему, на сигнал «Найди свой цвет» дети все стараются занять место около кубика соответствующего. Можно повторить игровое задание.

Ходьба 10.

1. Комплекс в колонне по одному, на сигнал воспитателя «дети» Зайка останавливаются и прыгают на двух ногах, на Птички «сигнал» легко бегут. Упражнения в ходьбе и чередуются беге.

Упражнения без предметов

2. И. п. — ноги на ступни ширине, руки перед грудью согнуты в пальцы, локтях сжаты в кулаки. Круговые движения перед рук грудью, одна рука вращается другой вокруг (рис. 6).

3. И. п. — ноги слегка расставлены, спиной за руки. Присесть, обхватить руками колени, убрать, подняться руки за спину, вернуться в исходное рис. (положение. 7)

4. И. п. — сидя ноги врозь, руки на Наклониться. поясе, коснуться руками носков ног, вернуться, выпрямиться в исходное положение.

5. И. п. — сидя ноги руки, прямые в упоре сзади. Поднять правую (ногу) левую, опустить, вернуться в исходное положение.

6. упражнение Игровое «Поймай снежинку!». Дети стоят по воспитатель, и кругу предлагает детям, подпрыгивая на двух поймать, ногах снежинки (хлопки в ладоши над Ходьба).

7. головой в колонне по одному.

Комплекс 11.

1. Игровое Пузырь «упражнение». Дети и воспитатель берутся за руки, круг образуют, становясь близко друг к другу, и Раздувайся:

«говорят, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся лопайся,

Да не такой.»

Одновременно с произнесением текста дети круг расширяют, постепенно отступая назад, держась за тех до руки пор, пока воспитатель не скажет: «пузырь Лопнул!» Дети опускают руки и хлопают в пузырь — ладоши лопнул. Игра повторяется не более 2 Упражнения.

раз без предметов

2. И. п. — ноги слегка руки, расставлены внизу. Поднимаясь на носки, поднять вверх руки, потянуться, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ширине на ноги плеч, руки на поясе. Поворот вправо туловища (влево), вернуться в исходное положение.

4. И. п. — ширине на ноги плеч, руки вдоль туловища. вперед Наклониться, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться, выпрямиться в исходное положение.

5. Игровое упражнение «Бег». Пчелки врассыпную, подняв руки в стороны и ими покачивая, протяжно произносить «Жу-жу-жу» (пчелки жужжат, но жалят не никого).

6. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс 12.

1. упражнение Игровое «Тишина». Дети идут в обход затем, площадки по кругу за воспитателем и вместе говорят:

«пруда у Тишина, не колышется вода, не шумите, камыши, малыши, засыпайте.»

По окончании слов дети останавливаются, наклоняют, приседают голову и закрывают глаза. Через секунд несколько воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» — и поясняет, что лягушки разбудили они, и ребят проснулись, поднялись и потянулись. Игровое повторяется упражнение.

Упражнения с мячом большого диаметра

2. И. п. — ширине на ноги ступни, мяч внизу. Мяч на руки, грудь согнуты, опустить мяч вниз, исходное в вернуться положение.

3. И. п. — ноги на ширине ступни, согнутых в мяч руках на груди. Поднять мяч над вверх головой, наклониться, коснуться мячом выпрямиться; пола, мяч на грудь, вернуться в исходное сидя.

4. И. п. — положение на пятках, мяч на полу. Катание вправо мяча, затем назад, перехватывая его рукой левой, затем то же влево (вокруг себя).

5. И. п. — слегка ноги расставлены, мяч в согнутых руках собой перед. Прыжки на двух ногах с поворотом своей вокруг оси (вправо и влево).

6. Ходьба в одному по колонне с мячом в руках.

Комплекс 13.

1. Ходьба по ширина (мостику 25 см, длина 2-2, 5 м); бег врассыпную.

Упражнения предметов без

2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки туловища вдоль. Поднять руки вверх через хлопнуть, стороны в ладоши; опустить руки через вниз стороны, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ступни ширине, руки на поясе. Присесть, хлопнуть в перед ладоши собой; подняться, вернуться в исходное стойка.

4. И. п. — положение на коленях, руки на поясе. Наклониться влево (вправо), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — животе на лежа, руки согнуты в локтях перед Поочередное. собой сгибание ног.

6. И. п. — ноги слегка руки, расставлены произвольно. Прыжки на двух ногах с вокруг поворотом своей оси (в обе стороны).

7. ровненькой «По Игра дорожке». Дети становятся по кругу и движения выполняют в соответствии с текстом, который произносит ровненькой:

«По воспитатель дорожке, по ровненькой дорожке, шагают ножки наши: раз-два, раз-два. По камешкам, по камешкам. В яму — бух!»

Дети выполняют слова, а на ходьбу «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух продвигаясь, ногах вперед, а на слова «в яму — бух!» корточки на присаживаются. «Вылезли из ямы», — говорит воспитатель, и поднимаются дети. Игру можно повторить.

Комплекс 14.

1. задание Игровое «Паровозик». Ходьба и непродолжительный бег за Вначале. паровозиком роль паровозика выполняет воспитатель.

платочками с Упражнения (30x30 см)

2. И. п. — ноги на ширине ступни, обеих в платочек руках у груди. Выпрямить руки показать — вперед платочек, вернуться в исходное положение.

3. И. п.— ширине на ноги плеч, платочек в обеих руках Наклониться. внизу и помахать платочком вправо (влево), рис (выпрямиться. 8), вернуться в исходное положение.

4. И. п. — ноги на ступни ширине, платочек в обеих руках внизу. платочек, Присесть вынести вперед, встать, вернуться в положение исходное.

5. И. п. — ноги на ширине ступни, платочек Поднять. внизу платочек вверх, присесть, спрятаться за рис (платочек. 9), встать, вернуться в исходное положение.

6. И. п. — слегка ноги расставлены, платочек в правой руке, рука левая на поясе. Прыжки на двух ногах на помахивая, месте платочком.

7. Ходьба в колонне по одному, платочком помахивая.

Источник


Комплекс упражнений для детей 3 4