Игра снежки для детей на новый год

 

 

Ручеек из обоев
Hа пол кладётся дорожка обоев. Женщинам предлагается широко расставляя ноги, пройти по "ручейку", не замочив ног. После первой попытки предлагается повторить "прогулку по ручейку", но уже с завязанными глазами. Все остальные будущие участницы игры не должны видеть, как она проводится. Пройдя ручеёк с завязанными глазами, и в конце пути сняв с глаз повязку, женщина обнаруживает, что на ручейке лежит мужчина, лицом вверх (мужчина укладывается на обои уже после того, как выполнено задание, но еще не снята повязка с глаз участницы). Женщина смущается. Приглашается вторая участница, и, когда всё повторяется снова, первая конкурсантка от души смеётся. А потом третья, четвёртая... Всем весело!
Новогодний конкурс от Снегурочки
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три",
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых... пять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: "Раз, два... марш"
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше... семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали.
Я ставлю вам оценку "пять".
Шутка для веселья гостей
В этой игре не будет победителей и проигравших, эта игра - шутка, чтобы повеселить гостей. В неё приглашается двое участников - мужчина и женщина. Мужчине объясняются правила игры - "сейчас дама разместится на этом диванчике и возьмет в рот сладкую конфету, а ваша задача - с завязанными глазами отыскать эту конфету без помощи рук и забрать её тоже ртом". Вся комичность ситуации заключается в том, что, как только мужчине завязывают глаза, на диванчик или кушетку укладывают мужчину вместо обещанной дамы. Поверьте, сколько времени будет пытаться отыскать конфету у "дамы" ваш выбранный кавалер, столько гости будут от души смеяться.
Лови снежок!
В игре участвуют две команды. У одного ребенка из каждой команды в руках пустой пакет, который он держит широко раскрытым. У каждой команды есть несколько снежков из бумаги. По сигналу все начинают бросать снежки в пакет, напарники тоже помогают, пытаясь их поймать. Побеждает та команда, у которой в пакете окажется большее количество снежков.
Приз на три
В этой игре участников не должно быть много. Желательно 3-4. Они стоят вокруг стула, на котором лежит приз. Этот приз нужно взять, когда вы услышите цифру три. Дед мороз может считать: раз, два, восемь, три…надцать или пять, шесть, сто, три…ста. Побеждает, соответственно, тот, кто первый поймет, в чем суть и заберет приз.
Отвечаем хором
Игра на внимательность. Отвечаем да или нет. Получается довольно смешно.
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в сем, верно?
Дед Мороз – старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Что, красива наша елка, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Ждет которую вся детвора.
Давайте позовем Деда Мороза!
Елочки бывают…
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие и тонкие. Если ведущий говорит "высокие", дети должны поднимать руки вверх; если "низкие" - приседать и опускать руки. "Широкие" - круг делается шире, "тонкие" - круг делается уже. Детей очень просто запутать в этой игре.
Новогодние розыгрыши
Каждый из присутствующих берет бумажки и в трех вариантах заканчивает фразу - "в следующем году я обязательно....", бумажки складываются в общую емкость, перемешиваются и в три присеста вытаскиваются присутствующими из емкости и зачитываются вслух. Так например, заявление молодого человека о том, что я обязательно в следующем году рожу ребенка и т.д. вызывает у остальных бурную радость... Успех забавы зависит от фантазии участников...
Наряди елочку
Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например за две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка.
Елочка
Водящий задает любые вопросы, а остальные должны отвечать только словом "елочка". Если кто-то спутал слова или засмеялся, то становится ведущим или с него берут фант, который потом пригодится для разыгрывания фантов.
Снежные фантазии
Хорошо будет, если, поиграв с гостями дома и угостив их, вы вместе с ними выйдете на свежий воздух. Можно всем вместо слепить снеговика, но лучше, если каждый вылепит из снега небольшую фигурку: кто гнома, кто робота, кто снегурочку. Можно расставить фигурки по кругу, а потом рассказать друг другу маленькие волшебные сказки, а для этого "расколдовать" своих героев: оторвать их от земли и заставить двигаться. А можно сочинить общую сказку, чтобы в ней участвовали все вылепленные герои.
Можно даже придумать музыкальное сопровождение: играть на пиле палочкой, на жестяной коробочке с крупой, с орехами, на маленьком бубне, жестяном барабане и всяких других игрушечных музыкальных инструментах.
Снежные бродилки
Можно рисовать на снегу следами. Если делать широкие шаги вперед и назад, в сторону — получается один рисунок, а если рисовать маленькими шажками, когда носки и пятки идут вплотную друг к другу, смотрят в одну сторону, а потом в разные, — это уже другая картинка. Если прикладывать ладошку без варежки к снегу, получится медвежий след — и сказка может получиться или веселая, или страшная.
Кто угадает?
Ведущий предлагает участникам угадать, сколько страниц в книге? Как зовут куклу? Сколько орехов (конфет и пр.) в прозрачном мешочке? Что лежит в коробке? (Или мешочке — на ощупь). Ответивший получает в качестве приза эту вещь.
Дед Мороз
Выбранный по считалке Дед Мороз встает в центр очерченного на снегу круга. Остальные игроки, взявшись за руки, водят вокруг него хоровод, приговаривая:
Дед Мороз, Дед Мороз
Через дуб перерос,
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз:
Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры завьюжные,
Метели дружные.
Холод-стужу напустил,
На реке мост намостил.
После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Кого осалит, тот считается "замороженным": встает неподвижно в центр круга. Игроки его могут "отморозить",
бросив снежок. "Отмороженный" должен поймать снежок и попытаться попасть им в Деда Мороза. Попал — свободен. А когда Деду Морозу удается "заморозить" троих, то они готовят ему "откуп" — лепят снежную бабу.
Вокруг этой бабы все участники игры водят хоровод со словами:
Дед Мороз, Дед Мороз,
Бабу снежную принес,
Баба, баба, беляком,
Получай-ка снежный ком!
И, бросая по очереди снежки, разрушают ее. А заканчивается игра так: под горкой в снег втыкают две ветки. Это ворота. Игроки скатываются на санках, стараясь проехать через ворота. Тот, кто в них не попал или сбил ветку, становится новым Дедом Морозом.
Белые медведи
В углу площадки обозначается льдина. На ней стоят  двое водящих — белые медведи. Остальные на площадке — медвежата. По сигналу водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят медвежат: догоняют игрока и берут его в свою цепочку. Других медвежат они ловят уже вместе. Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все медвежата. Игрокам не разрешается разъединять руки белых медведей и вырываться, когда их поймают.
Громовержцы
Из нескольких пустых консервных банок надо построить пирамиду. Затем с определенного расстояния нужно кидать снежки в эту цель. Победителем станет тот, кто за три броска собьет больше банок.
Подарки Деда Мороза
Составляются три команды по 5-6 человек - мам, пап, детей. Их задача - иллюстрировать рассказ ведущего.
"Под Новый год Дед Мороз приносит в семью подарки. Папе он подарил расческу. Пусть все правой рукой покажут, как папа причесывается. Сыну он подарил лыжи. Прошу вас, покажите, как сын идет на лыжах, но не прекращайте причесывание. (В дальнейшем каждое новое движение прибавляется к предыдущему.) Маме он подарил мясорубку - нужно изобразить вращение мясорубки левой рукой. Дочке он подарил куклу, которая хлопает ресницами и говорит "мама". А бабушке он подарил китайского болванчика, который качает головой".
Призы получают те, кто сумел, не сбившись, показать все заданные движения.
С листком календаря
Каждый участник получает листок перекидного календаря. Девушка - четное число, юноша - нечетное. По ходу вечера обладателям календарных листков предлагаются разнообразные задания.
1. Собраться по месяцам.
2. Собраться по дням недели.
3. Составить число 2007 (2008...).
4. Сформировать команду из 12 вторников, сред, четвергов и т. д. (число значения не имеет, но каждый из 12 месяцев должен быть представлен).
5. Найти "вчерашний день" (например, 25 сентября ищет 24 сентября и т. д.).
6. Снегурочка или Дед Мороз (или просто - ведущий) ведут рассказ, в котором упоминаются различные числа. Обладатели названных чисел должны сделать шаг вперед. Например: "Ровно 2 часа (тот, у кого листок с цифрой 2, должен выйти вперед) осталось до той минуты, когда часы пробьют 12" (вперед выходит обладатель числа 12 или 1 и 2) и т. д.
7. Выбрать пару. Эта игра проводится во время танцев. Перед началом каждого танца ведущий называет любое число от 35 до 55, и играющие должны со браться в пары таким образом, чтобы сумма чисел на листках их календаря равнялась этому числу. Допустим, назвали число 37. Значит пару составля ют играющие, у которых листки календаря с числами 30 плюс 7, или 18 плюс 19, или 25 плюс 12 и т. д. Во всех случаях побеждает тот, кто выполнит задание раньше других.
Наряди елочку
Делают несколько игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например, за две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка и даже какая-нибудь сухая ветка с сучками.
В каких словах растет ель
Праздничное застолье располагает к негромким играм за столом. И даже на самом веселом и шумном празднике место таким играм всегда найдется. Мож-но, например, поиграть "в слова". Поочередно вспомните и назовите слова, внутри которых "растет ель". Несмотря на то что таких слов достаточно много, играть в такую игру без подготовки не так-то просто, поэтому не вводите никаких дополнительных ограничений при назывании слова (количество слогов, месторасположение "ели" в слове и др.). Единственное условие - нужно называть нарицательные имена существительные в начальной форме. Тот участник, который не сможет предложить свой вариант слова (повторяться, конечно, нельзя), выбывает из игры или отдает свой фант, который позже будет разыгран вместе с другими.
Слова:
"метель",
"карамель",
"кисель",
"дельфин",
"апельсин",
"писатель",
"водитель",
"дельта",
"учитель",
"карусель",
"пепельница",
"мебель",
"ущелье",
"бездельник",
"капель",
"портфель",
"мель",
"цель",
"панель",
"рельс",
"новоселье",
"картофель",
"мельница",
"пельмень",
"понедельник" и др.
Танец с елочкой
Для проведения игры необходимо позаботиться о реквизите - маленькой искусственной елочке (ее можно заменить еловой веткой). На стуле в центре зала садится девушка с елочкой в руках. К ней одновременно подходят два молодых человека и кивком головы (поклоном) приглашают на танец. Девушка делает свой выбор, вручая переходящую елку одному из кавалеров, а с другим идет танцевать. Теперь на стуле в ожидании приглашения сидит юноша с елочкой в руках. К нему подходят две девушки, и он приглашает одну из них на танец, оставляя новогодний талисман ее подружке. По подобной схеме игра повторяется несколько раз, пока звучит музыка. Количество танцующих пар быстро увеличивается.
Новогодние молекулы
Эта игра хороша для танцевальной части новогоднего досуга, особенно если ваш новогодний праздник богат гостями. Чтобы они и не мечтали поскучать, сразу развеселите их этой массовой игрой. Для этого ваш домашний распорядитель предлагает танцующим выполнять различные команды. Например: "Образуйте молекулу из трех атомов (людей), способ соединения - "подлокоточный". Реакция пошла!" или "Создайте молекулу из пяти атомов, способ внутримолекулярной связи - "правая рука - колено правого (левого) соседа". Реакция началась!" Естественно, что образование каждой новой молекулы сопровождается общей суматохой и смехом. Каждая новая молекула некоторое время существует в пространстве танцевальных движений до преобразования в следующее соединение.
Самый загадочный гость
Напишите текст загадок на ажурном полотне бумажных снежинок. Устройте у себя дома настоящий новогодний снегопад, уронив снежинки с какого-либо возвышения. Пусть каждый гость постарается на лету поймать снежинку и разгадать написанную на ней загадку. Самый ловкий и эрудированный участник этого домашнего снегопада будет удостоен титула "Самый загадочный гость".
Зимние слова
Проведите состязание со своими домашними и гостями по составлению родственных гнезд к "зимним" словам "снег", "зима", "мороз". Для этого все участники поочередно называют родственников "зимних" слов, предварительно повторяя все предыдущие.
Например, 1-й участник: "Снег".
2-й: "Снег, снежок".
3-й: "Снег, снежок, снежинки".
И т.д.
Игрок, затрудняющийся под счет ведущего "раз, два, три" назвать свой вариант слова, платит фант, возвращение которого в конце игры "отрабатывается" выполнением веселых заданий.
Слова: "снег" ("снежок", "снежинки", "снегирь", "снегурочка", "снеговик", "подснежник"); "зима" ("зимний", "зимушка", "зимовать", "озимые", "зимующие"); "мороз" ("морозный", "морозец", "заморозки", "морозить", "мороженое").
В помещении, где будет проходить праздник, поставить небольшую коробку на высокое (выше человеческого роста) место, например, на шкаф. В коробке должен быть открывающийся верх и не должно быть дна. Снаружи наклеить яркую, издалека заметную надпись "Новогодние подарки" и заполнить коробку конфетти. Гость входит в помещение, видит коробку с вызывающим названием и что делает? Конечно же, снимает ее со шкафа. А коробка-то без дна.
Играющие загадывают песню и берут по слову из начальной строчки. Водящий задает каждому любой вопрос. Ответ должен содержать слово в той же форме, в какой оно стоит в песне. Например, если загадана строчка "Если б не было зимы в городах и селах", то на вопрос "Пойдем гулять?" первый участник игры может ответить, к примеру, так: "Если будет тепло". Когда каждый ответит на вопросы, водящий должен сложить из слов песенную строчку.
Двум парам (можно использовать и семейные пары) завязывают глаза, на одежду цепляют по пять булавок каждому. Включают медленную романтическую музыку и пары на скорость должны найти друг на друге все булавки. Побеждает та пара, до которой перввой дойдет, что всех обманули - например, на девушках, как и обещано прицеплено по пять булавок, а на молодых людях - только по четыре. Прежде чем до испытуемых дойдет смысл обмана они должны не по одному кругу обшарить всю одежду второй половинки... Зрители смотрят и радуются...
Положите на стул подарок и накройте его колпаком. Завяжите играющему глаза и отведите от стула. Он должен вернуться к стулу и одним движением руки снять колпак, тогда подарок достанется ему.
Каждому ребенку выдают по "снежинке", т.е по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.
В шляпе находятся разные слова; дети по очереди достают, читают и поют строчки из песен, где встречаются эти слова. Песни (и слова) должны быть о зиме и новогоднем празднике (елочка, хоровод, мороз, иней, снежинка, сосулька и т.д.).
Пусть ребята по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, елочные игрушки, торт, иголки, на полу, фонарики и прочее. Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры, а самый стойкий выигрывает.
Конкурс: как можно быстрее вырезать из салфетки (бумаги) снежинку.
 

 
 

10 смелых новогодних игр для взрослых

 
 

Сколько в тебе попугаев?
Мужчина измеряет рост женщины "пятерней" или "в пальцах". Умножать полученный результат на длину пальца, скорее всего, не стоит: не для того эта возня затевалась. Причем женщина может во время измерения как стоять, так и лежать.
Узелок завяжется, узелок развяжется…
Мужчине и женщине привязываются на запястье концы веревочки длиной около 2 м, которая заранее запутана в несколько сложных узелков (незатянутых). Участники игры должны распутать веревочку, не снимая петель с рук, т.е. им самим придется "продеваться" сквозь веревочку. Если им при этом еще и завязать глаза, шоу будет незабываемым.
Девять с половиной минут
Влюбленная пара сливается в затяжном поцелуе. Не отрываясь друг от друга, мужчина и женщина должны раздеть друг друга до заранее оговоренных (или неоговоренных — в зависимости от нравов компании) пределов. В легком случае — снять пиджак, галстук,
шарф и обувь.
Стройка
Две-три дамы выстраивают пирамиду из кубиков — у кого выше, каждая свою. Кубики игроки должны "купить" у ведущего — по одному предмету одежды за каждый кубик.
Поцелуйчики
Играющие усаживаются друг за другом, чередуясь по принципу "мальчик-девочка". Первый из них берет куклу — Деда Мороза, Снегурочку или просто пупса — и произносит, к примеру, следующее: "Поцелую тебя в щечку!", а затем целует куклу в указанное место и передает ее следующему игроку. Тот целует куклу в другое место и передает дальше. Вскоре будут названы все безобидные места куклы и начнутся поцелуи в более экзотические зоны ее тельца. Задача ведущего — успеть запомнить или записать все выдумки гостей. К их великому удивлению, следующий этап этой игры — поцеловать соседа в те самые места, в которые целовали куклу. Кто откажется — платит фант.
Недотепа
Желающий получить большой приз ложится на диван и накрывается покрывалом. Остальные загадывают предмет, который игрок должен будет снять с себя. Тот пытается угадать, что загадано, и если ошибается, то снимает ту самую вещь, которую назвал. Под конец на нем не остается практически ничего, ведь загадано было — покрывало! По инициативе ведущего это слово еще перед началом игры записывают на бумаге.
Семейная пара
Жена на минутку выходит из зала, а гости  прячут в карманах и других потайных местах одежды ее мужа десять одинаковых купюр. Вернувшись, жена должна обнаружить все заначки" как можно быстрее. Можно засечь время, чтобы следующая пара попыталась выступить с лучшим
результатом.
Спиртомер
На стену вешается "спиртомер" — лист бумаги с нарисованной шкалой. У самого пола — отметка 100, чуть выше — 90, затем — 80 и так далее. Мужчинам предлагается проверить, кто из них более трезв. Они по очереди подходят к стене, встают к ней спиной, наклоняются, протягивают руку с фломастером между ног и стараются поставить отметку на шкале как можно выше.
Люблю — не люблю
Ведущий предлагает каждому из гостей поднос с разложенными на нем записками — надписями вниз. Игрок берет одну записку в левую руку, произнося: "Это я люблю!", другую — в правую: "Это я не люблю!". Затем он читает записки: на каждой из них написано название какой-то из  частей тела (щечка, локоток, коленочка, ушко и т. д.) Если в левую руку "попалась щечка", которую игрок "любит", то он целует соседку в щечку. Если в правой руке "ушко", которое он "не любит", то нужно укусить ушко соседки. Ну, а соседка, соответственно, целует и кусает своего соседа.
Мультифрукт
Паре предлагается бокал сока и банан. Сок должен выпить мужчина, а банан съесть женщина. Причем бокал при этом зажат коленями сидящей женщины, а банан — коленями сидящего мужчины.
 

 
 

Игры и конкурсы с Дедом Морозом и Снегурочкой

 
 

Хороводы
Традиционный новогодний хоровод можно усложнить, сделать его занятнее. Ведущий задает тон хороводу, меняет темп движения, направление. После одного—двух кругов хоровод можно повести змейкой, лавируя между гостями, мебелью. Чем круче петли змейки, тем веселее. Ведущий по ходу может придумывать различные варианты: включать в цепочку не участвующих в хороводе, резко замедлить ход и т. д.
Нарядите елку
В зале установлены две искусственные елки.
— До Нового года остались считанные минуты, — говорит Снегурочка, — а эти елки еще не наряжены. Быть может, найдутся в зале два ловких человека, которые быстро это сделают.
Игрушки из картона, папье-маше и другие небьющиеся разложены на столах в 5—6 шагах от елки. Но выполнить задание Снегурочки не так-то просто. Снегурочка  сообщает, что произошло короткое замыкание, и елки украшать придется в темноте (с завязанными глазами).
Возможно, кто-нибудь повесит свои игрушки на елку соседа, но выиграет тот, чья елка окажется наряднее.
Игрушка по кругу
Дед Мороз предлагает участникам встать лицом друг к другу. Начинает играть музыка, и игрушка, например кукла с изображением Снегурочки, переходя из рук в руки, движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого осталась кукла, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек. Если играющих много, по кругу можно пустить несколько кукол.

Комплименты Снегурочке

Дед Мороз вызывает в круг желающего поиграть молодого человека, который должен сказать комплименты Снегурочке, доставая спички из яблока, сплошь утыканного спичками. Его Дед Мороз вручает игроку перед началом конкурса.
Снежные комья
В подвешенную (или стоящую на полу) корзину нужно забросить с расстояния 6—7 шагов 6 "снежных комьев" — белых теннисных мячиков. Победит тот, кто справится с этой задачей наиболее точно.

Снежинки-пушинки

Снегурочка предлагает нескольким гостям взять с подноса легкие ватные снежинки.
Каждый игрок подбрасывает свою снежинку и, дуя на нее, старается продержать ее как можно дольше в воздухе. Тот, кто уронил свою пушинку, может подойти к товарищу и помочь ему выполнить задание Снегурочки.
Волшебные слова
Игру ведет Снегурочка, она приглашает две команды по 10 человек, вручает им по комплекту букв большого размера, составляющих слово "Снегурочка",
Каждый участник получает по одной букве. Задача следующая: в рассказе, прочитанном Снегурочкой, встретятся слова, составленные из этих букв. Как только будет произнесено такое слово, обладатели составляющих его букв должны выступить вперед и, перестроившись, образовать это слово. Команда, опередившая соперников, получает очко.
Примерный рассказ:
Встала быстрая речка. Снега легли на поля. Белой стала гора за деревней. И кора на березах засверкала от инея. Где-то скрипят полозья саней. Куда же держат они свой курс?
Гонки сороконожек
В достаточно просторном помещении можно провести гонки "сороконожек". Играющие делятся на две команды и выстраиваются в затылок друг другу, взяв впереди стоящих руками за пояс. У противоположной стены ставят стул, который цепочка играющих должна обогнуть, а потом вернуться обратно. Если цепочка разорвалась, ведущий может засчитать команде поражение. Задание можно усложнить и сделать более смешным, если команды будут передвигаться полуприсев, если обе команды будут выполнять задание одновременно.
Вариант этой игры — "Змея". "Голова" — первый в колонне — должна поймать "хвост", который от нее ускользает. Поймав его, "голова" переходит в конец колонны, игра повторяется снова. "Оторвавшиеся" звенья цепи считаются проигравшими и выходят из игры.
Два Мороза
Группа ребят находится в одном конце зала (комнаты) за условной чертой. Водящие — Морозы — находятся в середине зала. Они обращаются к ребятам со словами:
— Мы два брата молодые, (Вместе): Два мороза удалые.
— Я — Мороз-красный нос.
— Я — Мороз-синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Все отвечают:
— Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!
Играющие бегут на другую сторону зала за линию "дома". Оба Мороза ловят и "замораживают" перебегающих. Те сейчас же останавливаются на том месте, где их "заморозили". Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают зал, выручая "замороженных": дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным.
Аукцион
Дед Мороз говорит:
— В нашем зале замечательная елка. А какие на ней игрушки! Назовите, какие вы знаете елочные украшения? Этот великолепный приз получит тот, чей ответ будет последним.
Играющие по очереди называют слова. Во время пауз ведущий начинает медленно считать: "Хлопушка — раз, хлопушка — два…" Аукцион продолжается.
Игра-розыгрыш
Дед Мороз объявляет собравшимся, что никто из присутствующих не сможет вслед за ним повторить три короткие фразы, которые он скажет. Конечно, с ним никто не согласится. Тогда Дед Мороз, как бы подыскивая слова, произносит короткую фразу. Например: "Сегодня чудесный вечер". Все уверенно повторяют эту фразу. Дед Мороз в смущении подыскивает и неуверенно говорит вторую фразу. Ее также легко повторяют все. Тогда он быстро и радостно говорит: "Вот вы и ошиблись!" Собравшиеся протестуют. А Дед Мороз объясняет, что его третья фраза, которую нужно было повторить, была: "Вот вы и ошиблись!"
Две лучше, чем одна
На полу кладут какие-нибудь три игрушки: мячик, кубик, кеглю. Двое играющих выходят и начинают танцевать вокруг них (игру можно проводить под музыку). Как только музыка прервется или Дед Мороз подаст команду "Стоп!", каждый игрок должен постараться схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот проиграл. Игру можно усложнить: увеличить количество участников и соответственно количество игрушек или предметов. Выигрывает тот, кто схватит большее количество игрушек.
Под счастливой звездой
Победителем этой игры станет тот, кто первый найдет свисающую с потолка звезду с номером, объявленным ведущим. Звездочки с крупно написанным с  обеих сторон номером заранее подвешены на нитках к потолку комнаты (или зала), где будут проходить танцы. По ходу танцев музыка на минуту смолкает, и Дед Мороз провозглашает: "Счастливая звезда— 15!" Танцующие стараются побыстрее найти звезду с этим номером. Победителю вручается приз.
Будь начеку
Дед Мороз или Снегурочка подает стоящим в кругу различные команды, а выполнять их надо, только если к команде добавлено слово "пожалуйста", например, "Пожалуйста, руки вверх", "Правую руку опустить!", "Пожалуйста, похлопаем в ладоши" и т. д. Игра проводится весело, в быстром темпе. Те, кто ошибся, выходят из игры. Оставшемуся присваивается звание "Самого внимательного гостя" и вручается приз.
 

 
 

Новогодние аттракционы

 
 

На всех этажах в школе на переменах могут работать веселые аттракционы.

"Шапка-невидимка"
Для этого нужно только заглянуть в таинственный ящик. Откроешь, а внутри крупная надпись: "Зря стараешься, все равно не увидишь. На то она и невидимка".
"Фотоавтомат для моментальной съемки"
На ящике — деревянная крышка с надписью: "Подними крышку — получишь свой фотопортрет". Под крышкой — зеркало, на зеркале надпись:
Здесь неудачных снимков нет,
Почин наш всюду славится.
Еще бы: здесь что ни портрет —
Красавец иль красавица.
"Классические" аттракционы
Нужно с завязанными глазами поставить нарисованному клоуну нос на место или нарисованному ослику приделать хвост.
"На какой странице закладка"
Берется толстая книга, в которую вложена яркая закладка. Заглядывать в книгу или трогать ее руками  не разрешается. Нужно догадаться, на какой странице лежит закладка. Вряд ли кто-то даст точный ответ, скорее, близкий к истинному, но и этого достаточно,
чтобы наградить догадливого призом.
"Сюрприз праздника"
Большая, красиво разукрашенная коробка стоит на возвышении или подвешена к потолку. Все участвующие в аттракционе пишут на бумажках, что, по их мнению, находится в коробке. Трогать коробку, пробовать ее на вес, заглядывать внутрь не разрешается. Когда все желающие написали варианты, ответы зачитываются. Победителем стать очень трудно, ведь ориентиров для определения содержимого коробки нет, но случайно догадаться можно. В крайнем случае можно принять ответ, хотя бы приблизительно подходящий к предмету. Такой ответ и будет засчитан, а победитель — награжден. В коробку можно положить и несколько предметов, от этого игра станет только интереснее, так как окажется несколько победителей. Если будет несколько правильных ответов, содержимое коробки (орехи, конфеты и т.д.) можно разделить между всеми победителями. О том, что положено в коробку, может знать только организатор аттракциона, который должен сам, без свидетелей, выбрать "сюрприз" и лично запечатать коробку.
"Как меня зовут?"
Большая красивая кукла сидит на возвышении. Под рукой у нее лежит запечатанный конверт с ее именем. Необходимо угадать это имя, тогда победитель получит приз. Если имя куклы одновременно угадают несколько человек, то для вручения приза между ними бросают жребий. Если имя не отгадает никто, руководитель продолжает игру до верного ответа. Чтобы помочь играющим, можно подсказать, с какой буквы  начинается имя — с гласной или согласной. Если это имя встречается в литературе, можно назвать фамилию автора и произведение и таким образом подвести к правильному ответу.
"Толкни ядро" — состязание шуточное
Две команды соревнуются в толкании "ядра". Правда, ядро здесь заменяет воздушный шарик, но его "толкнуть" не так-то просто. Кто же станет чемпионом? Места падения шарика можно отмечать на полу цветными мелками, которые обозначат имя "толкающего".
 

 
 

Новогодний конкурс "10 анонимных поздравлений"

 
  Предложите гостям угадать, кто прислал эти поздравительные телеграммы:

Телеграмма №1
"Наступаю! Встречайте!" (Новый год)
Телеграмма №2
"Вы после первой не закусываете, а я с первых двух раз не слышу!" (Елка)
Телеграмма №3
"Имейте в виду: залезу на елку и буду звездеть, сколько захочу!" (Звезда)

Телеграмма №4

"Мы с вами тут скоро все чокнемся!" (Бокалы)

Телеграмма №5

"Помогите! Опять ко мне клеится какой-то дед!" (Борода)

Телеграмма №6

"Снимите же с меня шубу!  Я вся вспотела!" (Селедка под шубой)

Телеграмма №7

"Когда все в душе моей перегорело, бесполезно ждать огня от остальных". (Лампочка из гирлянды)

Телеграмма №8

"Я не ночник и не дневник, меня ждет каждый ученик". (Утренник)

Телеграмма №9

"Ехать далеко, тащить тяжело, внучка не слушается, пропади пропадом такая работа!" (Дед Мороз)

Телеграмма №10

"Вам бы только елки украшать, а у меня, между прочим, душа — 4/37tR3". (Шарик, напомнивший формулу своего объема).
 
 
 

Зимние забавы

 
 

Ледяная горка для малышей
Строить горку лучше во время оттепели, когда можно скатать большие шары из снега. Скатанные шары сложить горкой, снег утрамбовать, лишний срезать лопатой. Из срезанного снега сделать барьеры дорожки, по которой ребята будут скатываться с горки, и ступеньки, по которым они будут на горку забираться. Когда подморозит — залить горку водой, лучше горячей.
Чтобы горка была удобной и безопасной, нужно правильно выбрать место для нее (ребята ни в коем случае не должны выезжать туда, где ездят автомобили). На 1 метр высоты горки должно приходиться 4 метра раската (наклонного спуска) и 10—15 метров проката (ровной дорожки). Ширина "стартовой площадки" и раската — 1 метр, проката — 1,5 метра, высота барьеров — около полуметра.
На такой горке можно устроить соревнования на дальность спуска.
Кто свалит великана?
В основе этой игры — традиционное перетягивание каната. Только канат пропущен сквозь слепленного из снега великана-снеговика. Играющие разбиваются на две команды (желательно равные по силам) и по сигналу судьи начинают тянуть канат. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не свалит великана (эта команда и считается проигравшей). Игру можно усложнить, если великана поставить на ледяной площадке.
Петушиный бой на льду
На ледяной или утрамбованной снежной площадке обозначается круг диаметром 2 метра. Двое соперников, заложив руки за спину, стараются вытолкнуть друг друга из этого круга. Проигрывает не только тот, кого вытолкнули, но и тот, кто убрал руки из-за спины. Можно провести настоящий "петушиный турнир" по олимпийской системе с выбыванием проигравших и определением абсолютного победителя.
Ледовый слалом на помеле
Эту игру проводят на ледяной хоккейной площадке. Участники могут быть на коньках, но это не обязательно. Задача играющих — проехать верхом на метле между расставленными на льду кеглями (булавами, городками) и не сбить их.
Санное многоборье
Для того чтобы устроить такие соревнования, нужно научиться хорошо управлять санками. А задания многоборцам могут быть такими:
— съезжая с горы, подхватить на ходу 2—3 расставленных на склоне флажка;
— проехать в воротца, образованные лыжными палками или ветками, воткнутыми в снег;
— на ходу метнуть в мишень заранее припасенный снежок;
— набросить кольцо на лыжную палку.
Юла
Игра проводится на хорошо утоптанной снежной площадке или на льду. Для игры нужна небольшая льдина, называемая "юлой". Играющие образуют круг, стоя в двух метрах один от другого. Выбирается водящий, который становится в середину круга. Он получает льдинку. Ударом ноги по льдинке-"юле" старается выбить ее за пределы круга. Играющие препятствуют этому, задерживают "юлу" ногами и направляют ее опять водящему. Игрок,  пропустивший "юлу" с правой стороны от себя, меняется ролью с водящим. Играют неопределенное время, заканчивая игру по желанию.
Игра проходит интереснее с продвижением игроков боковым шагом по кругу вправо или влево. Если продвигаются вправо, то защищают правую от себя сторону, если двигаться влево, то левую сторону. Можно усложнить игру введением правила, по которому стоящие по кругу, завладев "юлой", могут передавать ее друг другу, не давая "юлу" водящему, но в то же время они должны оставаться на своих местах по кругу.
Задерживать "юлу" можно только ногами. Кто пытается задержать ее рукой, тот становится водящим; "юла" считается вылетевшей из круга, если она пролетит мимо играющего ниже его колен.
Под обстрелом
Эта игра проводится на снежной площадке, когда хорошо лепится снег. Заранее ребята заготавливают как можно больше снежков. Играющие делятся на две команды. Площадка для игры размечается линиями или флажками. Примерный размер ее 10x20 метров. Одна команда становится за длинной боковой линией площадки. Другая размещается за одной из коротких линий площадки (в "городе"). Команда, находящаяся в "городе", считается водящей, а команда за боковой линией — нападающей. Нападающая команда кладет рядом заготовленные снежки. По сигналу команда водящих перебегает из своего "города" на другую сторону площадки. Нападающая команда, не переступая границы площадки, старается попасть в перебегающих снежками. В кого попадет снежок, тот выходит из игры.
Можно играть и так — попадание снежком приносит команде нападающих зачетное очко, а водящий, в кого попал снежок, продолжает игру. Перебегать можно только по сигналу. Если одним снежком попали в двух игроков, команде нападающих дается два очка.
Играющие перебегают установленное количество раз, после чего сообщается, сколько было попаданий снежком, то есть сколько команда выиграла очков. Затем команды меняются ролями. В конце игры объявляется общий счет попаданий той и другой команды. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
12 палочек
Для игры нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на камешек или на толстую палку, брусок, так, чтобы один конец ее был на земле, а другой приподнят. На конец дощечки, лежащей на земле, кладут 12 палочек. Выбирается водящий, он становится у дощечки и ударяет по ее свободному концу, и все палочки разлетаются в разные стороны. Водящий начинает их собирать, а остальные играющие быстро прячутся в разных местах. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Найдя кого-либо, он называет его по имени, и тот обязан выйти из укрытия. Если замеченный водящим игрок назван неправильно, то он остается на месте, пока водящий не назовет верно его имя.
Спрятавшийся, но еще не  найденный игрок может незаметно для водящего подбежать к дощечке, ударить ногой по ней со словами "двенадцать палочек летят!". Палочки разлетаются, и водящий должен опять собирать их, а все играющие, ранее найденные им, снова прячутся. Водящий водит до тех пор, пока не найдет всех. В следующую игру водящим становится тот, кто был найден последним. Если водящему долго не удается найти всех играющих, можно выбрать другого.
Бой на корточках
На снегу чертится круг примерно 1x1 м. Соперники встают на корточки, вытягивают руки вперед и, ударяя ладонями о ладони соперника, стараются вытолкнуть его из круга или заставить коснуться снега рукой. Кому это удается сделать, тот и объявляется победителем.
Чижик
Для игры нужна плоская, шириной А—5 см палка, толщиной 2—3 см, длиной 50—60 см. С одного конца палку надо обтесать, чтобы легко было держать ее рукой. Эта палка называется битой. Кроме того, приготовьте маленькую палочку — толщиной 1,5—2 см и длиной не более 10 см. Концы ее заостряются, как у карандаша. Эта палочка — чижик.
Сбоку площадки рисуется квадрат, примерно 1x1 м, все остальное пространство перед ним — поле. У передней черты к полю квадрата — маленькая дощечка или камень. На дощечку кладут чижик так, чтобы один конец его был приподнят, а другой лежал на земле. Играющие выбирают водящего, который получает биту и становится с ней в квадрат. Все остальные расходятся произвольно по полю.
Водящий ударяет битой по свободному концу чижика и, когда тот подпрыгивает вверх, наподдает его битой так, чтобы он улетел как можно дальше в поле. Играющие стараются поймать чижика в воздухе. Если кому-либо удается его поймать, он меняется ролью с водящим. Если чижика никому не удалось поймать, его берет с земли ближайший игрок и старается бросить так, чтобы он попал в квадрат, из которого его посылал в поле водящий. Если попадет, то меняется ролью с водящим. Если не попадет, то водящий с места приземления чижика опять тем же способом, как и раньше, наподдает его в поле. И так игра продолжается все время с меняющимся водящим.
Играя в чижика, надо соблюдать следующие условия. Если водящий с первого раза промахнулся и не смог отбить чижика, ему дается право еще на одну или две попытки. Если он не сможет отбить чижика и за три раза, то меняется с каким-либо игроком поля по его выбору или согласно очередности.
Можно ввести в игру и такое правило: когда игрок поля бросает чижика в квадрат, водящий, защищая этот  квадрат, может отбить битой летящий к нему чижик. Если водящий промахнется, и чижик все-таки попадет в квадрат, водящий меняется ролью с тем игроком поля, которому удался этот бросок.
 

 
 

Полезная информация:

 

Игры и конкурсы к любому празднику
Тосты
Сценарии к любому празднику. Все о торжестве
Сценарии организации и проведения свадьбы. Полезные советы
Сценарии (организация детского праздника)
Сценарии ко Дню рождения, юбилею
Праздничные сценарии
Сценарии к Новому году
Сценарии (8 Марта)
 
 
 

Что подарить любимым

 

Книжные магазины в Запорожье
Магазины кожгалантереи и бижутерии
Магазины канцтоваров
Магазины ювелирных изделий
Магазины косметики и парфюмерии
 
 
 

Полезная информация:

 
  Сценарии к Новому году и Рождеству
Новогодние поздравления
Колядки та щедрівки
Новогодние и Рождественские гадания
Сценарии к любому празднику. Все о торжестве
Сценарии организации и проведения свадьбы. Полезные советы
Сценарии (организация детского праздника)
Сценарии ко Дню рождения, юбилею
Праздничные сценарии
Сценарии к Новому году
Сценарии (8 Марта)
Тосты
Новогодние поздравления
Свадьба. Главная
Свадебный форум
 
 
Обновлено:
13.11.2008
   

Источник: http://zabor.zp.ua/Prazdnik/Svadba/NG_47.htm

Игра снежки для детей на новый год