Азбука занятия для детей

Основной

Инструктор по ФИЗО.

Консультации для воспитателей: «Развитие осознанного отношения к своему здоровью детей дошкольного возраста», «Использование игр способных укрепить здоровье детей в летний период», «Организация и проведение подвижных игр и игр с элементами хоккей на прогулке».

Консультации для родителей: «Красивая осанка - здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребенка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребенка к школе», «Роль физкультурно- игровой среды в психическом воспитании ребенка».

Сообщение на родительском собрании: «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей».

Воспитатели.

Рассматривание с детьми иллюстраций по данной теме.

Беседы с детьми по темам: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена полости рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются травмы», «Опасные домашние предметы».

Социально-коммуникативное развитие:

Создание игровых ситуаций:

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят»,

Сюжетно – ролевая игра: «Аптека».

Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное –несъедобное», «В страну Здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно –неполезно».

Познавательное и речевое развитие:

Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться»,

«Гигиена тела», «Гигиена полости рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются травмы», «Опасные домашние предметы».

Беседа – размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни».

Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной. «Про девочку Таня и о ее режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота- залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

Чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

Чтение А.Барто «Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Мультсеансы: «Мойдодыр»; «Айболит»;

«Смешарики» из серии Азбука здоровья: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»»;

«Королева зубная щетка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

Разгадывание кроссворда: «Что помогает нам быть здоровым».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:«Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».

Аппликация: «Витамины в банке».

Лепка: «Витаминный вклад».

Конструирование: «Стадион», «Каток»,

«Больница для кукол»

Физическое развитие:

Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливание (воздушное и обширное умывание), физкультурные занятия, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей с участием родителей.

Досуги и развлечения:

Старшая группа: «Спортивные игры сегодня нас ждут», «Зимние забавы», «А ну-ка, мальчики».

Подготовительная группа: «Ловкие и умелые», «Зимние забавы», «А ну-ка, мальчики».

Зимний спортивный праздник «Веселые старты».

Консультации для родителей:

«Красивая осанка - здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребенка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребенка к школе», «Роль физкультурно- игровой среды в психическом воспитании ребенка».

Сообщение на родительском собрании: «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей».

 


Азбука занятия для детей