Английские звуки упражнения для детей

Упражнения для фонетической зарядки Phonetic Start

Одной из трудностей, с которыми нередко сталкивается учитель иностранного языка, является развитие у учеников умения правильно дифференцировать фонемы иноязычной речи на слух. Например, неспособность отличить глухой звук от звонкого в конце слова (bad [bad ] – bat [bat ] = плохой – летучая мышь), долгий от короткого (sheep [shi: p] – ship [shi p] = овечка – корабль), обычно приводит к искажению смысла воспринимаемой информации. Дети не понимают, о чем идет речь в диалоге или тексте, не могут связать отдельные части высказывания в единое целое. Это способствует снижению внимания на уроках, и впоследствии становится одной из причин снижения у них интереса к изучению иностранного языка.

Согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего и СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, основной целью обучения иностранному языку является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Основой развития данных компетенций, по мнению российских и зарубежных методистов, является хорошо развитый навык аудирования (восприятие и понимание иноязычной речи на слух), который способствует готовности учащихся осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Исходя из вышесказанного каждый учитель, реализующий цели обучения иностранному языку в школе, ставит перед собой задачу – научить детей понимать на слух речь человека, который говорит на иностранном языке. Развитию этого важного умения способствует регулярное выполнение упражнений, получивших в методике название подготовительные. Их целью является мотивация учащихся к осуществлению речевой деятельности, путем тренировки восприятия на слух изолированного материала и снятия фонетических трудностей аудирования.

Эту же цель преследует и пособие “Phonetic Start”, предназначенное для учителей, работающих с учащимися как младшего и среднего школьного возраста (в качестве устного вводного курса) при начале изучения иностранного языка, так и со старшеклассниками, если у них данный вводный курс отсутствовал, или в процессе обучения был выявлен недостаточный уровень формирования навыка аудирования.

Сборник упражнений направлен на развитие фонематического слуха учащихся на уроках английского языка. Он составлен на аутентичном материале и состоит из 2-х экземпляров: первая часть – это экземпляр учителя, где подробно расписаны задания для отработки восприятия того или иного звука английского алфавита; вторая часть – это экземпляр ученика, где дублируются задания из сборника, в котором он непосредственно выполняет данные упражнения.

Работа над формированием восприятия звуков строится по принципу природосообразности и проводится по двум направлениям: гласные звуки (короткие звуки, долгие, дифтонги); согласные звуки (имеют аналоги в русском языке; не имеют аналогов в русском языке). Правила чтения букв и их сочетаний, представленные в сборнике в виде формул, наглядно показывают происхождение того или иного звука и способствуют развитию навыка чтения. Упражнения на отработку восприятия каждого звука английского алфавита расположены по принципу «от простого к сложному» (звук – слово – фраза – предложение). Это позволяет плавно снять трудности восприятия, возникающие у слабых учеников, и способствует реализации дифференцированного подхода в обучении.

Данные упражнения гармонично вписываются в структуру современного урока иностранного языка в качестве фонетической зарядки, независимо от целей и темы урока, так как работа проводится над фонетическим материалом, не акцентируя внимание на лексике и грамматике. Упражнения на восприятие звука могут быть использованы как комплексно (работа строится только на упражнениях с конкретным звуком), так и выборочно (проводится тренировка восприятия разных звуков с использованием аналогичных упражнений). В сборнике представлены упражнения разного уровня сложности, выбор которых зависит от усмотрения учителя и уровня подготовки учеников.

При написании пособия были использованы материалы учебно-методического комплекта Английский с удовольствием для 2 класса Биболетова М.З. а также личные наработки из опыта преподавания английского языка в общеобразовательной школе. “Phonetic Start” станет незаменимым помощником как учителям при реализации творческого потенциала в планировании фонетической зарядки, так и ученикам, способствуя формированию навыка аудирования. Для детей работа с упражнениями является увлекательным и интересным видом деятельности, способствующим повышению интереса к изучению английского языка, что подтверждают положительные результаты на протяжении ряда лет (здесь пособие представлено в сокращенном варианте).

Приложение 1 . “Phonetic Start” (Упражнения для фонетической зарядки)

1. Блохина Е.В. Некоторые вопросы обучения аудированию. ИЯЖ, 1998, №2.
2. Государственный стандарт общего и среднего (полного) общего образования. М:2009.
3. Исенина Е.И. О признаках слова, необходимых для его узнавания при слушании. – В сб. Новые исследования в педагогических науках. Вып. 12. М. 1999.
4. «Enjoy English», учебник для 2 класса, Биболетова М.З. и др. М,Титул, 2009.

Фонетические упражнения, песенки, игры и мини-рассказы на английском языке(флэш анимация)
#10; Издательство. Little Fox(Корея)
Жанр. флэш анимация
Таблэтка. не требуется
Описание.
1. Английский алфавит. Сборник обучающих песен для детей (флэш анимация)
Формат: swf (необходим флэш-плеер)
Описание:
Сборник красочных и занимательных музыкальных флэш-презентаций для обучения чтению и произношению букв и звуков английского алфавита с субтитрами. Для детей дошкольного и школьного возраста.
2. Коллекция детских песен на английском языке.
#10;
Описание:
Большая коллекция красочных и занимательных флэш-песен (181 шт.) для обучения английскому языку с субтитрами. Для детей дошкольного и школьного возраста.
3. Фонетические упражнения на английском языке. Мини-рассказы.
#10;
Описание:
40 забавных флэш-историй для обучения произношению и чтению на английском языке с субтитрами. В конце каждой истории живой тематический словарик. Доступная для детского восприятия анимация и простая структура предложений способствуют развитию навыков аудирования (т.е. понимания иноязычной речи на слух) даже у самых маленьких учеников.
Для детей дошкольного и школьного возраста.
4. English stories and games for kids/ Истории и игры для детей на английском языке.
#10;
Описание:
15 занимательных историй и песен и 15 соответсвующих их тематике (цвета, фигуры, счет, животные, траспорт, погода, одежда) игр с субтитрами для детей дошкольного и школьного возраста на английском языке.
5.Фонетические упражнения на английском языке. Мини-игры.
#10;
Описание:
30 занимательных флэш-игр для обучения произношению и чтению на английском языке. Каждая игра состоит из двух разделов. Первый раздел Let's learn знакомит с новыми словами, второй раздел Let's play учит различать звуки в словах наслух. Игры являются продолжением фонетических мини-рассказов, способствуют развитию навыков аудирования (т.е. понимания иноязычной речи на слух), пополнению словарного запаса маленького ученика.
Для детей дошкольного и школьного возраста.
6. Детские песенки на английском языке.
#10;
Описание:
35 веселых анимированных песен на английском языке с субтитрами. Для детей дошкольного и школьного
Доп. информация. Формат: swf (необходим флэш-плеер)
Скриншоты

Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация

Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы. которые содержат только списки хеш-сумм

Английская фонетическая зарядка для детей

Фонетическая зарядка очень важна при изучении английского языка. К сожалению, многие родители и учителя не уделяют ей достаточно внимания. Основной упор, как в школе, так и на занятиях с репетирорами, делается на грамматику и чтение. Освоение правильного произнесения звуков детьми считается сложным, и поэтому практически невыполнимым. В результате учителя просто «закрывают глаза» на неправильное произношение. В то же время постоянная зарядка на английском языке в течение нескольких минут способна эффективно решить эту проблему.

Задачи

В целом, все знают, что фонетическая зарядка решает главную задачу – правильное произношение, максимально приближенное к оригинальному.

Однако такая разминка для языка имеет и более глубокие цели:

  • устранение сложностей при изучении английского языка, связанных с интонацией, произнесением, слушанием;
  • формирование навыков говорения.
К оглавлению ↑

Особенности

Фонетика английского языка трудно дается детям, так как в ней существует множество непривычных для нас звуков, например, зубно-язычные звуки «з» и «с», которые на письме выражаются буквосочетанием «th», носовой звук «н», гласные и дифтонги, произнесение которых отличается от русского. Для достижения нужного результата ребенку приходится полностью перестраивать свой речевой аппарат, тренировать мышцы, которые раннее не были задействованы в говорении. Взрослые вполне могут проверить это на себе. Попробуйте в течение 15-20 минут без перерыва произносить вышеуказанные звуки или просто читать на английском по всем правилам фонетики. Вскоре вы почувствуете, как скулы начинают болеть, а произнесение звуков порождает боль. Фонетическая зарядка помогает регулярно тренировать мышцы лица, так что со временем чтение или говорение на английском языке с приближенными к оригинальным произношением и интонацией уже не вызывает затруднений.

Еще одной особенностью английского языка являются длинные и короткие звуки. От их правильного произнесения зависит правильное понимание смысла слова. Эту особенность также можно отработать с помощью разминки.

Виды зарядок (+видео)

Для дошкольников

Для школьников

Для студентов

Строение

Если фонетическая зарядка проводится в школе, то ее место должно быть ближе к началу урока. В этой случае она призвана настроить лицевые мышцы на английское произношение и устранить влияние родной языковой среды. То же самое можно сказать о группе дошкольников или об индивидуальных занятиях с репетитором.

В разминку могут входить:

  • чтение отдельных слов, скороговорок, отдельных фраз;
  • чтение трудных для произнесения сегментов предложений, словосочетаний;
  • выявление отношения к тому, о чем говорится, по интонации;
  • повторение в паузах за диктором или учителем;
  • повторение фраз с различной интонацией;
  • узнавание слов со слуха;
  • для старших детей – распознавание диалектов.

Фонетическая разминка на английском языке для дошкольников в основном состоит из стишков, скороговорок, произнесением слов с короткими и длинными звуками и т.д.

Какие еще упражнения можно предложить детям? Вот некоторые идеи:

  • Произнесите английские и русские звуки вперемежку. Попросите детей хлопнуть или поднять руку, когда они услышат английский звук.
  • Попросите малышей поднять руки, когда они услышат долгий гласный в слове.
  • Произнесите слова или звуки по образцу.
  • Произнесите словосочетания без паузы между словами. Это упражнение необходимо, чтобы дети учились выделять смысловые отрезки текста.
  • Произнесите одну и ту же фразу, ставя логическое ударение (выделение интонацией слова в тексте) на разные слова. Спросите малышей, как изменяется при этом смысл предложения.
  • Зарядка на ритм. В этом отношении полезны ритмический стихотворения, песни. Можно произносить их, отбивая ритм хлопками, топая или другими способами.

Фонетическая зарядка на английском языке – важная составляющая изучения иностранного языка. Ее ни в коем случае нельзя игнорировать. Произношение – это визитная карточка человека. Если оно на высоте, то и в обществе человек чувствует себя намного свободнее.

Вам также будет интересно, РЕКОМЕНДУЕМ:

Источники: http://festival.1september.ru/articles/588985/, http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1882950, http://steshka.ru/zaryadka-foneticheskaya-na-anglijskom

Комментариев пока нет!

Английские звуки упражнения для детей